Как помочь эмоциональным детям?
Эмоциональное развитие ребёнка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже ещё раньше. Ведь хроническая усталость, семейные неурядицы и прочее уже подготовили «негативную почву» для эмоциональных проблем ребёнка. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни определяют многое в эмоциональной сфере мальчика или девочки. И очень важно, если в семье единый стиль воспитания. Тогда ребёнку не придётся «разрываться» в выборе своих действий, не нужно будет приспосабливаться и ловчить. При авторитарном, командном стиле воспитания, у детей чаще наблюдается склонность к вранью, упрямству и даже мелкому воровству. Эмоциональность ребёнка определяется и наследственным фактором (на кого похож ваш малыш?).
Некоторые дети эмоциональны внешне (шумные, плаксивые), иные внутренне эмоциональны (боязливые, тревожные), но и тем и другим сл
...
Читать дальше »
|
Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребёнка раннего возраста, поступающего в детский сад.
- Когда мама придёт в группу, необходимо выйти к ней навстречу, познакомиться назвать своё имя, отчество.
- Пригласить маму осмотреть группу, показать шкафчики, куда дети вешают свою одежду. Пусть мама почувствует, что в группе порядок, что воспитатели следят за вещами детей. Затем пригласить маму в игровую комнату, обратить внимание на игрушки, пособия, книги. Рассказать, что мы будем с детьми играть, рисовать, лепить, петь и танцевать, читать им и рассказывать сказки. Показать маме спальню (если она имеется). Если у мамы будут пожелания, куда лучше положить её малыша, по возможности выполнить её просьбу. Показать туалетную комнату, обратить внимание, что у каждого ребёнка есть своё полотенце, индивидуальная расчёска.
- Познакомить маму с режимом дня в детском саду, выяснить, наскольк
...
Читать дальше »
|
Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ
Процесс адаптации ребёнка во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребёнка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов с семьёй.
Для оптимизации процесса адаптации воспитатель может использовать следующее:
- беседы с родителями;
- анкетирование;
- наблюдение за ребёнком;
- развивающие игры.
 
...
Читать дальше »
|
Уважаемые родители! Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей всё. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.
- Утром, когда детей приводят в сад, помогите воспитателю поприветствовать каждого ребёнка, поинтересуйтесь, как малыши провели утро перед садиком. Ваш малыш научится быть доброжелательным, приветливым и внимательным к другим людям.
- Если у вас есть хоть немного времени, не спешите уходить, побудьте в группе. Вы станете участником нашего дня, нашим желанным гостем.
- Понаблюдайте за игрой детей. Вы узнаете, какие потребности испытывают дети этого возраста.
- Почитайте, поиграйте или порисуйте вместе с детьми. Вы обретёте новых мал
...
Читать дальше »
|
1. Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
2. Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
3. Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
4. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
5. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня для ребенка дома.
6. Повысить роль закаливающих мероприятий.
7. Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
8. Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
 
...
Читать дальше »
|
Профилактика дезадаптации детей,
поступающих в дошкольное образовательное
учреждение
Обычно ребёнок адаптируется к жизни в среде своей семьи. Чем младше ребёнок, тем значимее и важнее эта связь для него. Малыш видит жизнь из «рук» родителей, именно они играют главную роль в создании того образа мира, который позволит ребёнку со временем выйти из «гнезда», найти своё место среди людей, научиться жить в ладу с&nb
...
Читать дальше »
| |