Период адаптации ребенка к детскому саду с психологической точки зрения является своеобразным испытанием и для ребенка, и для его родителей. Для ребенка изменение привычных условий жизни, отрыв от матери, необходимость пребывать в группе детей – это стресс, на борьбу с которым он тратит свой адаптационный потенциал. В то же время самим родителям также необходимо приспособиться к новой обстановке, освоить новые социальные отношения, связанные с переходом ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
К тому же родители привыкают к тому,
...
Читать дальше »
|
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье.
Вопрос о том отдавать ребёнка в детский сад или нет, многие современные семьи решают положительно. К сожалению, нередко этот процесс протекает сложно и болезненно. Ребёнок может отказываться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми, у него появляются нежелательные привычки. Однако не только дети проходят порой очень сложный период адаптации к новым условиям, но и родители испытывают ряд затруднений.
...
Читать дальше »
|
Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
Выделяют следующие уровни адаптации: физиологический и психологический.
Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации
• Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:
- самостоятельно есть разнообразную пищу;
- своевременно сообщать о своих потребностях: просится в туалет или на горшок;
...
Читать дальше »
|
Профилактика конфликтов в ДОУ
В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями. Их общая совокупность, проявляющаяся и на работе, и дома, образует жизненное пространство человека.
Среди этих ситуаций особо выделяются те, которые требуют от человека поиска новых решений и энергетических затрат. Типичными жизненными ситуациями такого рода и являются конфликты.
Конфликт — это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.
Педаг
...
Читать дальше »
|
Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребёнка раннего возраста, поступающего в детский сад.
- Когда мама придёт в группу, необходимо выйти к ней навстречу, познакомиться назвать своё имя, отчество.
- Пригласить маму осмотреть группу, показать шкафчики, куда дети вешают свою одежду. Пусть мама почувствует, что в группе порядок, что воспитатели следят за вещами детей. Затем пригласить маму в игровую комнату, обратить внимание на игрушки, пособия, книги. Рассказать, что мы будем с детьми играть, рисовать, лепить, петь и танцевать, читать им и рассказывать сказки. Показать маме спальню (если она имеется). Если у мамы будут пожелания, куда лучше положить её малыша, по возможности выполнить её просьбу. Показать туалетную комнату, обратить внимание, что у каждого ребёнка есть своё полотенце, индивидуальная расчёска.
- Познакомить маму с режимом дня в детском саду, выяснить, наскольк
...
Читать дальше »
|
Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ
Процесс адаптации ребёнка во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребёнка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов с семьёй.
Для оптимизации процесса адаптации воспитатель может использовать следующее:
- беседы с родителями;
- анкетирование;
- наблюдение за ребёнком;
- развивающие игры.
 
...
Читать дальше »
|
Возрастные особенности одаренности.
Творческие возможности ребенка проявляются очень рано. Самый интенсивный период его развития - 2-5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности, и она уже проявляет себя. Первичное проявление способностей в непреодолимой, непроизвольной тяге к различным сферам деятельности. Значит, предпосылки творческих возможностей надо искать здесь. Дело родителей, педагогов - поддержать эти стремления ребенка
Одаренных детей в раннем возрасте отличает способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Они особенно увлекаются построением альтернативных моделей и систем. Эта способность лежит в основе многих интуитивных скачков (перескакивания через этапы).
Любознательность и особый интерес к чему-то составляет точку отсчета в развитии каждого. Выбор области исследований ребенка - важный момент, который
...
Читать дальше »
| |