Главная » 2016 » Март » 19 » Профилактика дезадаптации детей, поступающих в дошкольное образовательное учреждение
14:11
Профилактика дезадаптации детей, поступающих в дошкольное образовательное учреждение

Профилактика  дезадаптации  детей,

поступающих  в  дошкольное  образовательное

учреждение

               Обычно  ребёнок  адаптируется  к  жизни  в  среде  своей  семьи.  Чем  младше  ребёнок,  тем  значимее  и  важнее  эта  связь  для  него.  Малыш  видит  жизнь  из  «рук»  родителей,  именно  они  играют  главную  роль  в  создании  того  образа  мира,  который  позволит  ребёнку  со  временем  выйти  из   «гнезда»,  найти  своё  место  среди  людей,  научиться  жить  в  ладу  с  самим  собой  и  окружающими.  Взрослым  часто  кажется, что  это  происходит  само  собой,  по  мере  взросления  ребёнка,  и  никаких  проблем  здесь  быть  не  может.  Вырастая, мы  не  забывали  о  том,  как  трудно  и  страшно  было  впервые  отпустить  мамину  руку  и  переступить  порог  самостоятельной  жизни,  даже  если  это  порог  детского  сада.

         В  большинстве  случаев  поступление  ребёнка  в  ДОУ  сопровождается  проблемой    его  адаптации  к  новым  нормам  и  правилам  жизни,  и  далеко  не  все  дети  успешно  с  ней  справляются.  Возникновение  у   ребёнка  так  называемого  «адаптационного  синдрома»  является  прямым  следствием  его  психологической  неготовности  к  выходу  из  семьи.  Как  родители,  так  и  воспитатели  параметрами  готовности  ребёнка  к  поступлению  в  детский  сад  считают  владение  навыками  самообслуживания  и  привычку  к  режиму  дня,  приближенному  к  детсадовскому.  Вопрос  же о  том,  в  какой  мере  ребёнок  готов  к  разлуке  с  матерью,  к  установлению  контактов    с  новыми  незнакомыми  детьми  и  взрослыми,  к  принятию   и  соблюдению  достаточно  сложных  и  не  всегда  понятных  для  ребёнка  социальных  норм  и   правил  поведения,  родителями  даже  не  обсуждаются.  Более  того,  нередко  родители, отмечая  у  своего  ребёнка  слабое  развитие  навыков  общения,  стремятся  отдать  его  в  детский  сад  именно  для  того,  чтобы  он  этому  научился.  Такая  «учёба»  зачастую  оборачивается  тяжёлыми  переживаниями  самого  ребёнка,  слезами  и   обидами  других  детей,  претензиями  и   замечаниями  воспитателей.  Наблюдения  за  детьми  в  детском  саду  свидетельствуют  о  том,  что  ребёнок,  не  владеющий  навыками  самообслуживания,  но  психологически  готовый  к  вступлению  в  более  широкий,  чем  домашний,  круг  социальных  отношений,   привыкает  к  детскому  саду  значительно  быстрее  и  безболезненнее,  чем  его  сверстник,  умеющий  сам  есть  и  одеваться,  но  не  знающий,  как  подойти  или  обратиться  к  незнакомому  для  него  взрослому  или  другому  ребёнку.

         В  целом  проблема  психологической  неготовности  ребёнка  к  «выходу»  из  семьи  представляется  не  менее  важной,  чем  проблема  готовности  к  школьному  обучению.  Игнорирование  её  порождает  в  дальнейшем  так  называемого  «несадовского»   (а  потом  и  «нешкольного»)  ребёнка,  неумеющего  и  нежелающего  принять  иные,  чем  в  семье,  социальные  нормы  и  выдвигающего  в  качестве  защитного  механизма  бесконечные  соматические  заболевания. 

         Реальные  результаты  в  решении  задач  профилактики  и  практического  преодоления  «адаптационного  синдрома»,  возникающего  у  детей  впервые  поступающих  в  ДОУ,  может  принести  только  единая  система  взаимодействия  родителей  и  специалистов  ДОУ.                

Категория: Консультации для родителей | Просмотров: 722 | Добавил: Svit | Теги: поступающих в дошкольное образовате, Профилактика дезадаптации детей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: