«Насилие над детьми и подростками включает в себя любую форму плохого обращения с ними, допускаемую родителями, опекунами или воспитателями», — такое определение принадлежит H. Kempe.
Насилие над детьми чаще всего трактуется как жестокое обращение с ребенком. Жестокое обращение с ребенком включает в себя следующие виды насилия:
-физическое,
-сексуальное,
-психическое,
...
Читать дальше »
|
Ребенок и детский сад — сложная система. Об этом свидетельствуют разговоры на детской площадке, в коридорах ДОУ, в раздевалке группы. И проблемы поднимаются самые разные — от того, в какой садик лучше пойти, до конфликтов родителей с воспитателями. Причем последняя тема вызывает огромное число откликов и со стороны воспитателей, и со стороны педагогов, хотя для ребенка на 4-5 году его жизни детский сад становится вторым домом, в котором он проводит большую часть дня. И если мы, родители, хотим, чтобы ребенку в детском саду было хорошо и комфортно, необходимо учится разрешать разногласия и возможные конфликты, ведь главное — душевное благополучие наших детей.
Воспитатель — это сотрудник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспита
...
Читать дальше »
|
Как помочь эмоциональным детям?
Эмоциональное развитие ребёнка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже ещё раньше. Ведь хроническая усталость, семейные неурядицы и прочее уже подготовили «негативную почву» для эмоциональных проблем ребёнка. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни определяют многое в эмоциональной сфере мальчика или девочки. И очень важно, если в семье единый стиль воспитания. Тогда ребёнку не придётся «разрываться» в выборе своих действий, не нужно будет приспосабливаться и ловчить. При авторитарном, командном стиле воспитания, у детей чаще наблюдается склонность к вранью, упрямству и даже мелкому воровству. Эмоциональность ребёнка определяется и наследственным фактором (на кого похож ваш малыш?).
Некоторые дети эмоциональны внешне (шумные, плаксивые), иные внутренне эмоциональны (боязливые, тревожные), но и тем и другим сл
...
Читать дальше »
|
Уважаемые родители! Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей всё. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.
- Утром, когда детей приводят в сад, помогите воспитателю поприветствовать каждого ребёнка, поинтересуйтесь, как малыши провели утро перед садиком. Ваш малыш научится быть доброжелательным, приветливым и внимательным к другим людям.
- Если у вас есть хоть немного времени, не спешите уходить, побудьте в группе. Вы станете участником нашего дня, нашим желанным гостем.
- Понаблюдайте за игрой детей. Вы узнаете, какие потребности испытывают дети этого возраста.
- Почитайте, поиграйте или порисуйте вместе с детьми. Вы обретёте новых мал
...
Читать дальше »
|
1. Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
2. Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
3. Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
4. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
5. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня для ребенка дома.
6. Повысить роль закаливающих мероприятий.
7. Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
8. Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
 
...
Читать дальше »
|
Профилактика дезадаптации детей,
поступающих в дошкольное образовательное
учреждение
Обычно ребёнок адаптируется к жизни в среде своей семьи. Чем младше ребёнок, тем значимее и важнее эта связь для него. Малыш видит жизнь из «рук» родителей, именно они играют главную роль в создании того образа мира, который позволит ребёнку со временем выйти из «гнезда», найти своё место среди людей, научиться жить в ладу с&nb
...
Читать дальше »
|
В последнее время проблема социального развития ребенка очевидна. Проблемы личностного развития волнуют не только педагогов, но и родителей, которые обеспокоенны тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, добрым и успешным. Сложный процесс формирования личности нельзя предоставлять воле случая. Надо помочь ребенку адаптироваться в мире людей, усвоить нормы нравственного поведения; научить, не только отстаивать свою точку зрения, но и принимать чужую; учитывать желания, вкусы, чувства других людей; достойно выходить из конфликтных ситуаций; обрести уверенность в себе, адекватно оценивать собственные возможности. Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы ДНР. Современная стратегия социально-личностного развития дошкольников ориентирует дошкольное учреждение и семью на формирование духовно- нравственных и социальных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах самого
...
Читать дальше »
|
Дети с речевыми
расстройствами (нарушениями) обычно имеют
функциональные или органические отклонения в состоянии ЦНС.
Наличие органического поражения мозга обуславливает то, что эти дети плохо
переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях, нередко
они жалуются на головные боли, тошноту и головокружение. У многих из них
выявляются различные двигательные нарушения: нарушение равновесия, координация
движений, недефференцированность движений пальцев рук и артикуляционных
движений (т. е. несформированность общего и орального праксиса). Такие дети
быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности (т.е. быстро устают).
Они характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной
расторможенностью, не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают
ногами и т.п. Они эмоционально неустойчивы, наст
...
Читать дальше »
|
Как известно, мышечная и эмоциональная раскованность — главное условие для
естественной речи.
...
Читать дальше »
| |