Главная » 2016 » Март » 19 » Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ
14:17
Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ

Особенности  работы  воспитателя  в  период  адаптации  детей  к  ДОУ

          Процесс  адаптации ребёнка  во  многом  зависит  от  того,  как  сумеет  воспитатель  понять  нужды,  интересы,  наклонности  ребёнка,  своевременно  снять  эмоциональное  напряжение,  согласовать  методику  проведения  режимных  процессов  с  семьёй.

         Для  оптимизации  процесса  адаптации  воспитатель  может  использовать  следующее:

  • беседы  с  родителями;
  • анкетирование;
  • наблюдение  за  ребёнком;
  • развивающие  игры.

     

         Сведения  о  ребёнке  воспитатель  получает  в  процессе  беседы  с  родителями,  а  также  в  ходе  наблюдений  за  ребёнком  в  первые  дни  его  пребывания.  Уже  в  процессе  первых  наблюдений  воспитатель  может  получить  достаточно  важную  информацию  о  степени  «проблемности»  ребёнка,  его  темпераменте,  интересах,  особенностях  общения  со  взрослыми  и  сверстниками  и  т.п.   Однако  наибольшее  внимание  следует  уделить  особенностям  протекания  процесса  адаптации.  Для  этого  на  каждого  ребёнка  заводится  индивидуальная  «Адаптационная карта»,  в  которой,  с  момента  поступления  ребёнка  в  ДОУ,  фиксируются  результаты  наблюдения  за  ним  по  выделенным  критериям.  По  окончании  адаптационного  периода  адаптационный  карта  передаётся  педагогу-психологу,  который  прилагает  его  к  карточке  наблюдения  за  развитием  ребёнка или отдаётся медицинским работникам для внесения её в «Медицинскую карту».  Ведение  адаптационной  карты  позволяет  отследить  особенности  привыкания  малыша  к  ДОУ  и наметить  ряд  профилактических  и,  при  необходимости,   коррекционных  мероприятий  для  облегчения  адаптационного  синдрома.

         Кроме  того,  в  ходе  бесед  важно,  чтобы  воспитатель  установил  контакт  с  родителями,  помог  снять  тревогу  за  малыша,  информировал  бы  о  протекании  адаптационного  периода,  ориентировал  на  активное  взаимодействие.

         В  первые  дни  пребывание  ребёнка  в  группе  является  минимальным.  Утреннее  кормление   желательно  проводить  дома.  Для  детей,  у  которых  уже  сформировался  ряд   отрицательных  привычек,  рекомендуется  назначать  в  первые  дни  приходить  только  на  прогулку.  Укладывание  спать  желательно  проводить  на  шестой  день  пребывания  ребёнка  в  детском  саду.  На  девятый  день  рекомендуется  родителям  оставить  ребёнка  на  один-два  дня  дома  (из-за  снижения  защитных  сил  организма).  По  отношению  к  детям,  нуждающимся  в  тесном  контакте  с  близкими  людьми,  работа  с  семьёй  должна  быть  более  глубокой  и  объёмной.  При  этом  необходимо  помнить,  что  все  вышеперечисленные   мероприятия  должны  осуществляться  с  учётом  особенностей  привыкания  ребёнка  в  ДОУ.

         В  процессе  адаптации  ребёнка  к  ДОУ  воспитателям  рекомендуется:

  • использовать  элементы  телесной  терапии  (брать  ребёнка  на  руки,  обнимать,  поглаживать);
  • по  рекомендации  врача   подвешивать  над  кроваткой  возбудимого  ребёнка  мешочки  с  успокаивающими  сборами  трав;
  • предлагать  ребёнку  ложиться  в  постель  с  мягкой  игрушкой;
  • рассказывать  сказки,  петь  колыбельные  перед  сном;
  • использовать   игровые  методы  взаимодействия  с  ребёнком;
  • создавать  у   ребёнка положительную  установку  на  предстоящие  режимные  процессы.

        Данная  система  работы  на  мой  взгляд  поможет  ребёнку  легче  адаптироваться  к  условиям  ДОУ,  укрепит  резервные  возможности  детского  организма,  будет  способствовать  процессу  ранней  социализации.

 

                                

 

 

 

 

Категория: Консультации для педагогов | Просмотров: 669 | Добавил: Svit | Теги: Особенности работы воспитателя в пе | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: