Период адаптации ребенка к детскому саду с психологической точки зрения является своеобразным испытанием и для ребенка, и для его родителей. Для ребенка изменение привычных условий жизни, отрыв от матери, необходимость пребывать в группе детей – это стресс, на борьбу с которым он тратит свой адаптационный потенциал. В то же время самим родителям также необходимо приспособиться к новой обстановке, освоить новые социальные отношения, связанные с переходом ребенка в дошкольное образовательное учреждение. К тому же родители привыкают к тому, ... Читать дальше » |
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Вопрос о том отдавать ребёнка в детский сад или нет, многие современные семьи решают положительно. К сожалению, нередко этот процесс протекает сложно и болезненно. Ребёнок может отказываться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми, у него появляются нежелательные привычки. Однако не только дети проходят порой очень сложный период адаптации к новым условиям, но и родители испытывают ряд затруднений. ... Читать дальше » |
Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Выделяют следующие уровни адаптации: физиологический и психологический. Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации • Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: - самостоятельно есть разнообразную пищу; - своевременно сообщать о своих потребностях: просится в туалет или на горшок; ... Читать дальше » |
Развитие малыша в социуме – это значит, что он понимает традиции, ценности и культуру того общества, в котором воспитывается. Первые навыки социального развития ребёнок получает при общении со своими родителями и близкими родственниками, потом от общения со сверстниками и взрослыми. Он постоянно развивается как личность, узнаёт, что можно делать, а что нельзя, учитывать свои личные интересы и интересы окружающих, как нужно себя вести в том или в ином месте и окружении. Социальное развитие детей дошкольного возраста играет значимую роль в становлении личности. Помогает ребёнку стать полноценным человеком со своими интересами, принципами, устоями и желаниями, которые не должны игнорироваться его окружением. Чтобы социальное развитие происходило равномерно и правильно, каждому малышу необходимо общение, л ... Читать дальше »
Категория:
Психологическое просвещение педагогов
|
Просмотров:
518
|
|
Дата:
11.05.2016
|
Комментарии (0)
|
Прежде всего родители должны знать границы психоэмоциональных возможностей своих детей и не допускать действия тех причин, которые могут вызвать срыв нервной деятельности ребенка. Взрослые, пытаясь выработать у малыша сдержанность, умение « затормозить» свои желания применяют метод запретов. Но ребенок подвижен, активен, любознателен, он стремится познать окружающее, проявить самостоятельность. Но эти активные действия наталкиваются на жесткий родительский запрет»: «нельзя», « не разговаривай», « не ерзай». ... Читать дальше »
Категория:
Психологическое просвещение педагогов
|
Просмотров:
474
|
|
Дата:
04.05.2016
|
Комментарии (0)
|
Ребенок с особыми образовательными потребностями (ООП) – это уже не новое для нашего восприятия понятие. Появление данного термина свидетельствует о взрослении нашего общества, его социальности — оно поворачивается лицом ребенку, имеющему особенности развития, будь то ребенок с ограниченными возможностями здоровья или просто попавший в тяжелую жизненную ситуацию. Данный термин призван вытеснить из широкого употребления такие понятия, как «аномальные дети», «дети с нарушениями в развитии», «дети с отклонениями в развитии» и такие страшные слова, как слепой, глухой, даун, спастик, алалик, дизартрик, аутист, - указывающие на ненормальность, не ... Читать дальше »
Категория:
Психологическое просвещение педагогов
|
Просмотров:
4728
|
|
Дата:
04.05.2016
|
Комментарии (0)
|
Когда мы теряем ребёнка из-за болезни или несчастного случая - это огромное горе, но когда ребёнок сам прерывает свой жизненный путь - это непоправимая трагедия. Суицид - умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни). Суицидальное поведение - это проявление суицидальной активности - мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. Одно из форм девиантного поведения при острых аффективных реакциях. Причины самоубийств детей
Категория:
Психологическое просвещение родителей
|
Просмотров:
1301
|
|
Дата:
04.05.2016
|
Комментарии (0)
|
Девиантное поведение – это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм. Чаще это поведение - реакции детей на трудные обстоятельства жизни. Оно находится на грани нормы и болезни и потому должно оцениваться не только педагогом, но и врачом .Возможность появления отклонений в поведении связана также с особенностями физического развития, условиями воспитания и социального окружении. Отклонения в поведении детей и подростков могут быть обусловлены следующими группами причин: - социально – педагогической запущенностью, когда ребенок, ведет себя неправильно в силу своей невоспитанности, отсутствия у него необходимых позитивных з ... Читать дальше »
Категория:
Психологическое просвещение педагогов
|
Просмотров:
648
|
|
Дата:
04.05.2016
|
Комментарии (0)
|
«Насилие над детьми и подростками включает в себя любую форму плохого обращения с ними, допускаемую родителями, опекунами или воспитателями», — такое определение принадлежит H. Kempe. Насилие над детьми чаще всего трактуется как жестокое обращение с ребенком. Жестокое обращение с ребенком включает в себя следующие виды насилия: -физическое, -сексуальное, -психическое, ... Читать дальше » |
Ребенок и детский сад — сложная система. Об этом свидетельствуют разговоры на детской площадке, в коридорах ДОУ, в раздевалке группы. И проблемы поднимаются самые разные — от того, в какой садик лучше пойти, до конфликтов родителей с воспитателями. Причем последняя тема вызывает огромное число откликов и со стороны воспитателей, и со стороны педагогов, хотя для ребенка на 4-5 году его жизни детский сад становится вторым домом, в котором он проводит большую часть дня. И если мы, родители, хотим, чтобы ребенку в детском саду было хорошо и комфортно, необходимо учится разрешать разногласия и возможные конфликты, ведь главное — душевное благополучие наших детей. Воспитатель — это сотрудник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспита ... Читать дальше » |