18:51 «Как помочь ребенку во время адаптации к условиям ДОУ?» |
Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Выделяют следующие уровни адаптации: физиологический и психологический. Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации • Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: - самостоятельно есть разнообразную пищу; - своевременно сообщать о своих потребностях: просится в туалет или на горшок; - мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком; Пред поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения; С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения). Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально): • в течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа; • в течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты - выход на прогулку, прогулка, возвращение с прогулки, обед и постепенное оставление на сон); • полная адаптация ребёнка в норме происходит по истечению 10-12 недель. В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации: 1. Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов (это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом); 2. В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала; 3. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада; 4. В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы; 5. Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новым игрушек ; 6. Придумайте ритуал-прощания или приветствия (пожатие руки, поцелуй в нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро увидимся!». Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся!». 7. Малыши очень чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет. 8. Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. После прогулки он может вернуться в группу, пообедать и потом вы его забираете. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. 9. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. 10. Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада. 11. Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы. 12. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома; 13. Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов; 14. В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами; 15. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия; 16. Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь. Признаки успешной адаптации малыша в д/с: • нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне; • хороший аппетит; • нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т. п.; • нормальное настроение, легко просыпается утром; • желание идти в детский сад. Признаки дезадаптации: • нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати; • нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе; • появление вялости, капризности; • появление агрессивности, часто меняется настроение; • ребенок стал чаще болеть Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с: • слишком сильная зависимость ребенка от мамы; • чрезмерная тревожность родителей; • нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; • воспитание ребенка в духе вседозволенности; • неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т. п. ; • болезненность малыша; • отсутствие в доме адекватного малышу режима дня. Так же мне хотелось остановиться на том, что должен уметь и знать ребёнок раннего дошкольного возраста (2-3 лет):
|
|
Всего комментариев: 0 | |