Упражнения
на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим
В жизни человека очень важно уметь понимать
чувства других – это источник благополучного общения, бескорыстия и взаимности.
В детях чувство эмпатии (понимания чувств другого, сопереживание) заложено
изначально. Помните: дети чувствуют, кто их любит, и действительно редко
ошибаются. Настроение мамы четко улавливается ребенком, правда, реагировать на
тревогу он может совсем противоположным, на первый взгляд, поведением:
перевозбуждаться, капризничать, упрямствовать. Подобное можно расценить, как бы
это ни было абсурдным, формой сопереживания, стремлением «взять на себя» мамины
тревоги. Грустные мамины глаза обязательно поселят в душе ребенка тревогу и
беспокойство. Следите за проявлением своего настроения, занимайтесь «гигиеной»
своей души: ребенок рожден для радости, познания,
...
Читать дальше »
|
Рисуночные
игры
«Красочное чудо»
Окружающий ребенка мир полон волшебных
красок, необычайных цветов, сказочных изображений. Неструктурированное
восприятие детей отличается от конкретных представлений взрослых. Карандаши и
краски, рисование и раскрашивание с трех лет становятся одним из любимых
занятий малыша. Вы, вероятно, помните изрисованные обои, расчерканную мебель,
расписанные колени и лбы. Стремление ребенка к свободному рисованию,
манипулированию с красками естественно для него. Малыша не столько интересует
сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета.
Именно рисование дарит ощущение «творца», первооткрывателя, «автора»,
сотворившего неповторимое, радость, удовольствие и уверенность в себе. Дети
радуются смешению и размытости, тому, что из смеси красок то там, то
...
Читать дальше »
|
Психологические
сказки для коррекционной работы
ЧЕТЫРЕ
ДОЧЕРИ ГОДА
Давным-давно было так: сегодня солнце припекает, цветочки распускаются, птички
поют, а на следующий день холод, снег - все погибает. Потом жара, да такая, что
реки пересыхают. А на следующий день проливной дождь... Люди от этого очень
страдали.
Высоко-высоко
на небе, в Заоблачном дворце жил царь по имени Год. Царю было очень жалко
людей, поэтому он решил послать на землю одну из своих дочерей, чтобы она
помогла людям навести порядок. Дочерей было у царя четыре. Все они были умными,
добрыми и красивыми, только не были похожи друг на друга.
&
...
Читать дальше »
|
Игры с аутичным ребенком
Для игры потребуются акварельные
краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество
стаканов может быть любым). Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните
водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов – красный, желтый,
синий, зеленый (можете начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это
поможет вовлечь ребенка в игру) – и разведите в одном из стаканов. Комментируя
свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка, внесите элемент
«волшебства»: «Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так.
А теперь... опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как
красиво!» Обычно ребенок заворожено следит за тем, как облачко краски
постепенно растворяется в воде. Можно разнообразить
...
Читать дальше »
|
Упражнение «Прочитай письмо»
Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по
схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом.
Возраст: дошкольный.
Описание игры. Почтальон (им может быть подготовленный взрослый или
ребенок) приносит письма, но не обычные, а зашифрованные: в каждом письме
мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать.
Каждому ребенку вручается по письму, и дети друг за другом рассказывают, что
они «прочитали» в своем письме.
Когда дети хорошо научатся сочинять рассказы
по коротким письмам, можно увеличить
...
Читать дальше »
|
Танцевально-двигательные и
телесно-ориентированные техники
Маленькие дети владеют
естественной грацией и свободой тела. Энергичные, шустрые, они все свое
поведение проявляют через движение. Взрослые часто завидуют малышам: «Сколько
же в ребенке энергии, постоянно бегает, суетится, прыгает и скачет! Откуда в
нем столько сил?»
Чем младше ребенок, тем
больше степеней свободы и легкости имеет его тело. Изначально почти всю
информацию об окружающем ребенок получает через телесные ощущения, поэтому на
разных участках тела имеются зоны, «запоминающие» на всю жизнь положительные и
отрицательные отпечатки его общения с миром. Не зря считается, что память тела
самая крепкая. Поэтому очень важно при развитии ребенка постараться оставить на
его теле как можно меньше негативных «отпечатков», напряжен
...
Читать дальше »
|
Подвижные игры
«Найди отличие»
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку ( котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.
«Ласковые лапки»
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение
...
Читать дальше »
| |