21:29 ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА | |
Упражнение «Прочитай письмо»
Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по
схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом. Возраст: дошкольный. Описание игры. Почтальон (им может быть подготовленный взрослый или
ребенок) приносит письма, но не обычные, а зашифрованные: в каждом письме
мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать.
Каждому ребенку вручается по письму, и дети друг за другом рассказывают, что
они «прочитали» в своем письме. Когда дети хорошо научатся сочинять рассказы
по коротким письмам, можно увеличить количество изображений, а также можно
предложить им самим сочинить и написать письма и затем, обменявшись ими,
расшифровать послания товарищей. Варианты писем и примерная их расшифровка: 1.
Шел мелкий дождь. Коля сидел у окна и
грустил. Но вот выглянуло солнышко, дождь прекратился, и Коля радостно побежал
на улицу. 2.
Ранним утром Алеша пошел на рыбалку. Закинул
удочку и стал ждать, когда же рыбка попадется на крючок. Долго он сидел и
внимательно смотрел на поплавок, но рыба не клевала, и ему было очень грустно.
Но вдруг леска натянулась и постепенно стала уходить вниз. Что такое? Алеша
потянул за удочку, но она только прогнулась, вот-вот сломается. Он испугался и
стал звать на помощь. Прибежали рыбаки и помогли ему вытащить большую щуку.
Алеша даже запрыгал от радости. Упражнение «Волшебные шары»
Цель: развитие воображения, наблюдательности, выразительности речи. Возраст: дошкольный. Описание игры.
1-й вариант. Детям предъявляются картинки с изображением
воздушных шаров разнообразной формы. Каждый ребенок выбирает тот шарик, который
ему больше понравился, и выразительно рассказывает о его настроении,
ориентируясь на форму (а также на цвет, если шары цветные). В случае затруднения воспитатель начинает
первым. И его рассказ может быть таким: «Держала девочка за веревочку круглый
шарик, и ему было хорошо с такой хозяйкой. Он радостно кружился в воздухе.
Вдруг шарик заметил на небе облако, похожее на себя, и от удивления вытянулся». 2-й вариант. Детям предъявляются картинки с изображением
воздушных шаров разнообразной формы. Каждый ребенок выбирает себе шар и
схематически изображает на нем эмоцию, которая, на его взгляд, больше подходит
к форме этого шара. Варианты шаров:
Упражнение «Кубик»
Цель: развитие выразительности движений, внимания, произвольности. Возраст: дошкольный. Описание игры.
1-й вариант. Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого
схематически изображено лицо, выражающее какое-либо эмоциональное состояние.
Дети изображают соответствующую эмоцию. Тот, кто удачнее других выполнит
задание, будет бросать кубик следующим. 2-й вариант. Ребенок бросает кубик, предварительно указав, кто
будет имитировать эмоциональное состояние, изображенное на его грани. Далее
кубик бросает тот, кто выполнял задание. | |
|
Всего комментариев: 0 | |