08:13 Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста |
Развитие малыша в социуме – это значит, что он понимает традиции, ценности и культуру того общества, в котором воспитывается. Первые навыки социального развития ребёнок получает при общении со своими родителями и близкими родственниками, потом от общения со сверстниками и взрослыми. Он постоянно развивается как личность, узнаёт, что можно делать, а что нельзя, учитывать свои личные интересы и интересы окружающих, как нужно себя вести в том или в ином месте и окружении. Социальное развитие детей дошкольного возраста играет значимую роль в становлении личности. Помогает ребёнку стать полноценным человеком со своими интересами, принципами, устоями и желаниями, которые не должны игнорироваться его окружением. Чтобы социальное развитие происходило равномерно и правильно, каждому малышу необходимо общение, любовь, доверие и внимание, прежде всего, родителей. Именно мама и папа могут дать своему малышу опыт, знания, семейные ценности, обучают умению приспосабливаться в жизни к любым условиям. С первых дней новорожденные детки учатся общению со своей мамой: улавливать её голос, настроение, мимику, некоторые движения, а также пытаются показать, чего они хотят в определённый момент времени. С 6 месяцев и примерно до 2х лет малыш уже может общаться с родителями более осознанно, может просить помощи или делать что-то вместе с ними. Необходимость находиться в окружении сверстников возникает примерно к 3м годам. Дети учатся взаимодействовать и общаться уже друг с другом. Развитие детей в социуме от 3х до 5 лет. Это возраст «почемучек». Именно потому, что появляется множество вопросов о том, что окружает ребёнка, почему происходит именно так, зачем это происходит и что произойдёт, если… Дети начинают старательно изучать мир вокруг себя и что в нём происходит. Изучение происходит не только путём осматривания, ощупывания, пробы на вкус, но и речи. Именно с её помощью ребёнок может получать интересную ему информацию и делиться ею с окружающими его детьми и взрослыми. Дети дошкольного возраста, 6-7 лет, когда общение носит личностный характер. Ребёнка начинает интересовать сущность человека. В этом возрасте детям нужно всегда давать ответы на их вопросы, они нуждаются в поддержке и понимании родителей. Потому что близкие люди являются для них главным примером для подражания. Социально-личностное развитие детей происходит в нескольких направлениях:
Для того чтобы ребёнок хорошо относился к самому себе, нужно создавать определённые условия, помогающие ему понять свою значимость и ценность для окружающих. Детям важно оказываться в ситуациях, где они будут центром внимания, они всегда к этому стремятся сами. Также каждому ребёнку необходима похвала за их действия. Например, собирать все рисунки, сделанные детьми в саду или дома, а потом на семейных праздниках показывать гостям или другим детям. В день рождения ребёнка всё внимание должно быть обращено к имениннику. Родители должны всегда видеть переживания своего малыша, уметь посочувствовать ему, порадоваться или огорчиться вместе, оказать необходимую помощь при затруднениях. На развитие детей в социуме воздействуют некоторые аспекты, играющие значимую роль в формировании полноценной личности. Социальные факторы развития ребёнка делятся на несколько видов:
|
|
Всего комментариев: 0 | |