Главная » 2011 » Май » 25 » Формирование чувства уверенности в окружающем.
00:28
Формирование чувства уверенности в окружающем.

Формирование чувства уверенности в окружающем.

Представьте себе впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Давайте, пофантазируем: вы в незнакомом городе, жители которого больше вас, а есть и просто гиганты, они проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока вам не ясны (поэтому на всякий случай надо быть с ними настороже!) А в квартире, в которой вам предстоит жить, живут еще 15-20. Они о чем-то говорят, бегают, некоторые плачут, и нет места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого человека, который бы объяснил, что все это значит.
Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации поступления в детский сад 2-3 летним малышом: вокруг незнакомые дети, взрослые, которые что-то спрашивают, о чем-то просят, что-то требуют. Именно поэтому одна из основных задач адаптационного периода – формирование чувства уверенности в окружающем. Для этого проводим следующую работу:
· знакомство детей, их сближение друг с другом;
· знакомство с воспитателем, установление отношений между воспитателями и детьми, основанных на доверии;
· знакомство с группой и детским садом, «освоение их»;
· знакомство с персоналом детского сада;
· знакомство и дружба с детьми подготовительной к  школе группе.
Все это, т.е. знакомство с окружающим, организуем в форме развивающих игр, проведение которых требует от взрослого знания и выполнения определенных условия, таких как:
1. Добровольность – участие в игре (добиваемся того, чтобы ребенок сам захотел принять участие в предложенной игре);
2. Непосредственное участие в игре взрослого, который своими действиями, эмоциональным общением с детьми вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них;
3. Многократное повторение игр (дети по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое);
4. Специальный наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т.д.) должен использовать только в данных развивающих играх (нельзя превращать его в обычный, всегда доступный, так он дольше останется для детей необычным);
5. Запрет на оценку действий ребенка типа «Неверно, не так» или «Молодец, правильно».
6. Предоставление ребенку возможности проявить, выразить себя, свой взгляд на мир.
Эти основные принципы организации и проведения развивающих игр определились в ходе нашей практической деятельности. Так же проводим игры на сближение детей друг с другом и воспитателем.

Формирование чувства уверенности в окружающем.

Представьте себе впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Давайте, пофантазируем: вы в незнакомом городе, жители которого больше вас, а есть и просто гиганты, они проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока вам не ясны (поэтому на всякий случай надо быть с ними настороже!) А в квартире, в которой вам предстоит жить, живут еще 15-20. Они о чем-то говорят, бегают, некоторые плачут, и нет места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого человека, который бы объяснил, что все это значит.
Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации поступления в детский сад 2-3 летним малышом: вокруг незнакомые дети, взрослые, которые что-то спрашивают, о чем-то просят, что-то требуют. Именно поэтому одна из основных задач адаптационного периода – формирование чувства уверенности в окружающем. Для этого проводим следующую работу:
· знакомство детей, их сближение друг с другом;
· знакомство с воспитателем, установление отношений между воспитателями и детьми, основанных на доверии;
· знакомство с группой и детским садом, «освоение их»;
· знакомство с персоналом детского сада;
· знакомство и дружба с детьми подготовительной к  школе группе.
Все это, т.е. знакомство с окружающим, организуем в форме развивающих игр, проведение которых требует от взрослого знания и выполнения определенных условия, таких как:
1. Добровольность – участие в игре (добиваемся того, чтобы ребенок сам захотел принять участие в предложенной игре);
2. Непосредственное участие в игре взрослого, который своими действиями, эмоциональным общением с детьми вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них;
3. Многократное повторение игр (дети по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое);
4. Специальный наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т.д.) должен использовать только в данных развивающих играх (нельзя превращать его в обычный, всегда доступный, так он дольше останется для детей необычным);
5. Запрет на оценку действий ребенка типа «Неверно, не так» или «Молодец, правильно».
6. Предоставление ребенку возможности проявить, выразить себя, свой взгляд на мир.
Эти основные принципы организации и проведения развивающих игр определились в ходе нашей практической деятельности. Так же проводим игры на сближение детей друг с другом и воспитателем.

 

Категория: Консультации для педагогов | Просмотров: 769 | Добавил: Svit | Теги: Формирование чувства уверенности в | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: