Формирование чувства уверенности в окружающем.
Представьте себе впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад?
Давайте, пофантазируем: вы в незнакомом городе, жители которого больше вас, а
есть и просто гиганты, они проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока
вам не ясны (поэтому на всякий случай надо быть с ними настороже!) А в
квартире, в которой вам предстоит жить, живут еще 15-20. Они о чем-то говорят,
бегают, некоторые плачут, и нет места, где можно было бы от всего этого кошмара
спрятаться, и нет ни одного знакомого человека, который бы объяснил, что все
это значит.
Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение
ситуации поступления в детский сад 2-3 летним малышом: вокруг незнакомые дети,
взрослые, которые что-то спрашивают, о чем-то просят, что-то требуют. Именно
поэтому одна из основных задач адаптационного периода – формирование
чувства уверенности в окружающем. Для этого проводим следующую работу:
· знакомство детей, их сближение друг с другом;
· знакомство с воспитателем, установление отношений между воспитателями и
детьми, основанных на доверии;
· знакомство с группой и детским садом, «освоение их»;
· знакомство с персоналом детского сада;
· знакомство и дружба с детьми подготовительной к школе группе.
Все это, т.е. знакомство с окружающим, организуем в форме развивающих игр,
проведение которых требует от взрослого знания и выполнения определенных
условия, таких как:
1. Добровольность – участие в игре (добиваемся того, чтобы ребенок сам захотел
принять участие в предложенной игре);
2. Непосредственное участие в игре взрослого, который своими действиями,
эмоциональным общением с детьми вовлекает их в игровую деятельность, делает ее
важной и значимой для них;
3. Многократное повторение игр (дети по-разному и в разном темпе принимают и
усваивают новое);
4. Специальный наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и
т.д.) должен использовать только в данных развивающих играх (нельзя превращать
его в обычный, всегда доступный, так он дольше останется для детей необычным);
5. Запрет на оценку действий ребенка типа «Неверно, не так» или «Молодец,
правильно».
6. Предоставление ребенку возможности проявить, выразить себя, свой взгляд на
мир.
Эти основные принципы организации и проведения развивающих игр определились в
ходе нашей практической деятельности. Так же проводим игры на сближение детей
друг с другом и воспитателем.
Формирование чувства уверенности в окружающем.
Представьте себе впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад?
Давайте, пофантазируем: вы в незнакомом городе, жители которого больше вас, а
есть и просто гиганты, они проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока
вам не ясны (поэтому на всякий случай надо быть с ними настороже!) А в
квартире, в которой вам предстоит жить, живут еще 15-20. Они о чем-то говорят,
бегают, некоторые плачут, и нет места, где можно было бы от всего этого кошмара
спрятаться, и нет ни одного знакомого человека, который бы объяснил, что все
это значит.
Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение
ситуации поступления в детский сад 2-3 летним малышом: вокруг незнакомые дети,
взрослые, которые что-то спрашивают, о чем-то просят, что-то требуют. Именно
поэтому одна из основных задач адаптационного периода – формирование
чувства уверенности в окружающем. Для этого проводим следующую работу:
· знакомство детей, их сближение друг с другом;
· знакомство с воспитателем, установление отношений между воспитателями и
детьми, основанных на доверии;
· знакомство с группой и детским садом, «освоение их»;
· знакомство с персоналом детского сада;
· знакомство и дружба с детьми подготовительной к школе группе.
Все это, т.е. знакомство с окружающим, организуем в форме развивающих игр,
проведение которых требует от взрослого знания и выполнения определенных
условия, таких как:
1. Добровольность – участие в игре (добиваемся того, чтобы ребенок сам захотел
принять участие в предложенной игре);
2. Непосредственное участие в игре взрослого, который своими действиями,
эмоциональным общением с детьми вовлекает их в игровую деятельность, делает ее
важной и значимой для них;
3. Многократное повторение игр (дети по-разному и в разном темпе принимают и
усваивают новое);
4. Специальный наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и
т.д.) должен использовать только в данных развивающих играх (нельзя превращать
его в обычный, всегда доступный, так он дольше останется для детей необычным);
5. Запрет на оценку действий ребенка типа «Неверно, не так» или «Молодец,
правильно».
6. Предоставление ребенку возможности проявить, выразить себя, свой взгляд на
мир.
Эти основные принципы организации и проведения развивающих игр определились в
ходе нашей практической деятельности. Так же проводим игры на сближение детей
друг с другом и воспитателем.
|