Прежде всего родители должны знать границы психоэмоциональных возможностей своих детей и не допускать действия тех причин, которые могут вызвать срыв нервной деятельности ребенка.
Взрослые, пытаясь выработать у малыша сдержанность, умение « затормозить» свои желания применяют метод запретов. Но ребенок подвижен, активен, любознателен, он стремится познать окружающее, проявить самостоятельность. Но эти активные действия наталкиваются на жесткий родительский запрет»: «нельзя», « не разговаривай», « не ерзай».
...
Читать дальше »
|
Ребенок с особыми образовательными потребностями (ООП) – это уже не новое для нашего восприятия понятие.
Появление данного термина свидетельствует о взрослении нашего общества, его социальности — оно поворачивается лицом ребенку, имеющему особенности развития, будь то ребенок с ограниченными возможностями здоровья или просто попавший в тяжелую жизненную ситуацию.
Данный термин призван вытеснить из широкого употребления такие понятия, как «аномальные дети», «дети с нарушениями в развитии», «дети с отклонениями в развитии» и такие страшные слова, как слепой, глухой, даун, спастик, алалик, дизартрик, аутист, - указывающие на ненормальность, не
...
Читать дальше »
|
Когда мы теряем ребёнка из-за болезни или несчастного случая - это огромное горе, но когда ребёнок сам прерывает свой жизненный путь - это непоправимая трагедия.
Суицид - умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни). Суицидальное поведение - это проявление суицидальной активности - мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. Одно из форм девиантного поведения при острых аффективных реакциях.
Причины самоубийств детей
|
Девиантное поведение – это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм.
Чаще это поведение - реакции детей на трудные обстоятельства жизни. Оно находится на грани нормы и болезни и потому должно оцениваться не только педагогом, но и врачом .Возможность появления отклонений в поведении связана также с особенностями физического развития, условиями воспитания и социального окружении.
Отклонения в поведении детей и подростков могут быть обусловлены следующими группами причин:
- социально – педагогической запущенностью, когда ребенок, ведет себя неправильно в силу своей невоспитанности, отсутствия у него необходимых позитивных з
...
Читать дальше »
|
«Насилие над детьми и подростками включает в себя любую форму плохого обращения с ними, допускаемую родителями, опекунами или воспитателями», — такое определение принадлежит H. Kempe.
Насилие над детьми чаще всего трактуется как жестокое обращение с ребенком. Жестокое обращение с ребенком включает в себя следующие виды насилия:
-физическое,
-сексуальное,
-психическое,
...
Читать дальше »
|
Ребенок и детский сад — сложная система. Об этом свидетельствуют разговоры на детской площадке, в коридорах ДОУ, в раздевалке группы. И проблемы поднимаются самые разные — от того, в какой садик лучше пойти, до конфликтов родителей с воспитателями. Причем последняя тема вызывает огромное число откликов и со стороны воспитателей, и со стороны педагогов, хотя для ребенка на 4-5 году его жизни детский сад становится вторым домом, в котором он проводит большую часть дня. И если мы, родители, хотим, чтобы ребенку в детском саду было хорошо и комфортно, необходимо учится разрешать разногласия и возможные конфликты, ведь главное — душевное благополучие наших детей.
Воспитатель — это сотрудник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспита
...
Читать дальше »
|
Профилактика конфликтов в ДОУ
В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями. Их общая совокупность, проявляющаяся и на работе, и дома, образует жизненное пространство человека.
Среди этих ситуаций особо выделяются те, которые требуют от человека поиска новых решений и энергетических затрат. Типичными жизненными ситуациями такого рода и являются конфликты.
Конфликт — это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.
Педаг
...
Читать дальше »
| |