Профилактика конфликтов в ДОУ

В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями. Их общая совокупность, проявляющаяся и на работе, и дома, образует жизненное пространство человека.

Среди этих ситуаций особо выделяются те, которые требуют от человека поиска новых решений и энергетических затрат. Типичными жизненными ситуациями такого рода и являются конфликты.

Конфликт — это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.

Педаг ... Читать дальше »

Категория: Консультации для педагогов | Просмотров: 731 | Добавил: Svit | Дата: 04.05.2016 | Комментарии (0)

Как помочь эмоциональным детям?

         Эмоциональное развитие ребёнка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже ещё раньше. Ведь хроническая усталость, семейные неурядицы и прочее уже подготовили «негативную почву» для эмоциональных проблем ребёнка. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни определяют многое в эмоциональной сфере мальчика или девочки. И очень важно, если в семье единый стиль воспитания. Тогда ребёнку не придётся «разрываться» в выборе своих действий, не нужно будет приспосабливаться и ловчить. При авторитарном, командном стиле воспитания, у детей чаще наблюдается склонность к вранью, упрямству и даже мелкому воровству. Эмоциональность ребёнка определяется и наследственным фактором (на кого похож ваш малыш?).

Некоторые дети эмоциональны внешне (шумные, плаксивые), иные внутренне эмоциональны (боязливые, тревожные), но и тем и другим сл ... Читать дальше »

Категория: Консультации для родителей | Просмотров: 437 | Добавил: Svit | Дата: 19.03.2016 | Комментарии (0)

Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребёнка раннего возраста, поступающего в детский сад.

 

  • Когда мама придёт в группу, необходимо выйти к ней навстречу, познакомиться назвать своё имя, отчество.
  • Пригласить маму осмотреть группу, показать шкафчики, куда дети вешают свою одежду. Пусть мама почувствует, что в группе порядок, что воспитатели следят за вещами детей. Затем пригласить маму в игровую комнату, обратить внимание на игрушки, пособия, книги. Рассказать, что мы будем с детьми играть, рисовать, лепить, петь и танцевать, читать им и рассказывать сказки. Показать маме спальню (если она имеется). Если у мамы будут пожелания, куда лучше положить её малыша, по возможности выполнить её просьбу. Показать туалетную комнату, обратить внимание, что у каждого ребёнка есть своё полотенце, индивидуальная расчёска.
  • Познакомить маму с режимом дня в детском саду, выяснить, наскольк ... Читать дальше »
Категория: Консультации для педагогов | Просмотров: 743 | Добавил: Svit | Дата: 19.03.2016 | Комментарии (0)

Особенности  работы  воспитателя  в  период  адаптации  детей  к  ДОУ

          Процесс  адаптации ребёнка  во  многом  зависит  от  того,  как  сумеет  воспитатель  понять  нужды,  интересы,  наклонности  ребёнка,  своевременно  снять  эмоциональное  напряжение,  согласовать  методику  проведения  режимных  процессов  с  семьёй.

         Для  оптимизации  процесса  адаптации  воспитатель  может  использовать  следующее:

  • беседы  с  родителями;
  • анкетирование;
  • наблюдение  за  ребёнком;
  • развивающие  игры.

     

         ... Читать дальше »

Категория: Консультации для педагогов | Просмотров: 620 | Добавил: Svit | Дата: 19.03.2016 | Комментарии (0)

         Уважаемые родители! Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей всё. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.

 

  • Утром, когда детей приводят в сад, помогите воспитателю поприветствовать каждого ребёнка, поинтересуйтесь, как малыши провели утро перед садиком. Ваш малыш научится быть доброжелательным, приветливым и внимательным к другим людям.

 

 

  • Если у вас есть хоть немного времени, не спешите уходить, побудьте в группе. Вы станете участником нашего дня, нашим желанным гостем.

 

  • Понаблюдайте за игрой детей. Вы узнаете, какие потребности испытывают дети этого возраста.

 

  • Почитайте, поиграйте или порисуйте вместе с детьми. Вы обретёте новых мал ... Читать дальше »
Категория: Консультации для родителей | Просмотров: 363 | Добавил: Svit | Дата: 19.03.2016 | Комментарии (0)

1. Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

2. Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.

3. Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

4. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

5. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня для ребенка дома.

6. Повысить роль закаливающих мероприятий.

7. Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

8. Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

  ... Читать дальше »

Категория: Консультации для родителей | Просмотров: 473 | Добавил: Svit | Дата: 19.03.2016 | Комментарии (0)

Профилактика  дезадаптации  детей,

поступающих  в  дошкольное  образовательное

учреждение

               Обычно  ребёнок  адаптируется  к  жизни  в  среде  своей  семьи.  Чем  младше  ребёнок,  тем  значимее  и  важнее  эта  связь  для  него.  Малыш  видит  жизнь  из  «рук»  родителей,  именно  они  играют  главную  роль  в  создании  того  образа  мира,  который  позволит  ребёнку  со  временем  выйти  из   «гнезда»,  найти  своё  место  среди  людей,  научиться  жить  в  ладу  с&nb ... Читать дальше »

Категория: Консультации для родителей | Просмотров: 689 | Добавил: Svit | Дата: 19.03.2016 | Комментарии (0)

Возрастные особенности одаренности.

Творческие возможности ребенка проявляются очень рано. Самый интенсивный период его развития - 2-5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности, и она уже проявляет себя. Первичное проявление способностей в непреодолимой, непроизвольной тяге к различным сферам деятельности. Значит, предпосылки творческих возможностей надо искать здесь. Дело родителей, педагогов - поддержать эти стремления ребенка

Одаренных детей в раннем возрасте отличает способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Они особенно увлекаются построением альтернативных моделей и систем. Эта способность лежит в основе многих интуитивных скачков (перескакивания через этапы).

Любознательность и особый интерес к чему-то составляет точку отсчета в развитии каждого. Выбор области исследований ребенка - важный момент, который ... Читать дальше »

Категория: Консультации для педагогов | Просмотров: 659 | Добавил: Svit | Дата: 16.10.2015 | Комментарии (0)

В последнее время проблема социального развития ребенка очевидна. Проблемы личностного развития волнуют не только педагогов, но и родителей, которые обеспокоенны тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, добрым и успешным. Сложный процесс формирования личности нельзя предоставлять воле случая. Надо помочь ребенку адаптироваться в мире людей, усвоить нормы нравственного поведения; научить, не только отстаивать свою точку зрения, но и принимать чужую; учитывать желания, вкусы, чувства других людей; достойно выходить из конфликтных ситуаций; обрести уверенность в себе, адекватно оценивать собственные возможности. Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы ДНР. Современная стратегия социально-личностного развития дошкольников ориентирует дошкольное учреждение и семью на формирование духовно- нравственных и социальных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах самого ... Читать дальше »

Категория: Консультации для родителей | Просмотров: 1740 | Добавил: Svit | Дата: 11.10.2015 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 »