Главная » Консультации для педагогов

Период адаптации ребенка к детскому саду с психологической точки зрения является своеобразным испытанием и для ребенка, и для его родителей. Для ребенка изменение привычных условий жизни, отрыв от матери, необходимость пребывать в группе детей – это стресс, на борьбу с которым он тратит свой адаптационный потенциал. В то же время самим родителям также необходимо приспособиться к новой обстановке, освоить новые социальные отношения, связанные с переходом ребенка в дошкольное образовательное учреждение.

К тому же родители привыкают к тому, ... Читать дальше »

Категория: Консультации для педагогов | Просмотров: 238 | Добавил: Svit | Дата: 04.11.2019 | Комментарии (0)

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье.

Вопрос о том отдавать ребёнка в детский сад или нет, многие современные семьи решают положительно. К сожалению, нередко этот процесс протекает сложно и болезненно. Ребёнок может отказываться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми, у него появляются нежелательные привычки. Однако не только дети проходят порой очень сложный период адаптации к новым условиям, но и родители испытывают ряд затруднений.

... Читать дальше »

Категория: Консультации для педагогов | Просмотров: 448 | Добавил: Svit | Дата: 16.11.2016 | Комментарии (0)

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Выделяют следующие уровни адаптации: физиологический и психологический.

Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации

• Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

- самостоятельно есть разнообразную пищу;

- своевременно сообщать о своих потребностях: просится в туалет или на горшок;

... Читать дальше »

Категория: Консультации для педагогов | Просмотров: 566 | Добавил: Svit | Дата: 16.11.2016 | Комментарии (0)

 Профилактика конфликтов в ДОУ

В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями. Их общая совокупность, проявляющаяся и на работе, и дома, образует жизненное пространство человека.

Среди этих ситуаций особо выделяются те, которые требуют от человека поиска новых решений и энергетических затрат. Типичными жизненными ситуациями такого рода и являются конфликты.

Конфликт — это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.

Педаг ... Читать дальше »

Категория: Консультации для педагогов | Просмотров: 731 | Добавил: Svit | Дата: 04.05.2016 | Комментарии (0)

Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребёнка раннего возраста, поступающего в детский сад.

 

  • Когда мама придёт в группу, необходимо выйти к ней навстречу, познакомиться назвать своё имя, отчество.
  • Пригласить маму осмотреть группу, показать шкафчики, куда дети вешают свою одежду. Пусть мама почувствует, что в группе порядок, что воспитатели следят за вещами детей. Затем пригласить маму в игровую комнату, обратить внимание на игрушки, пособия, книги. Рассказать, что мы будем с детьми играть, рисовать, лепить, петь и танцевать, читать им и рассказывать сказки. Показать маме спальню (если она имеется). Если у мамы будут пожелания, куда лучше положить её малыша, по возможности выполнить её просьбу. Показать туалетную комнату, обратить внимание, что у каждого ребёнка есть своё полотенце, индивидуальная расчёска.
  • Познакомить маму с режимом дня в детском саду, выяснить, наскольк ... Читать дальше »
Категория: Консультации для педагогов | Просмотров: 743 | Добавил: Svit | Дата: 19.03.2016 | Комментарии (0)

Особенности  работы  воспитателя  в  период  адаптации  детей  к  ДОУ

          Процесс  адаптации ребёнка  во  многом  зависит  от  того,  как  сумеет  воспитатель  понять  нужды,  интересы,  наклонности  ребёнка,  своевременно  снять  эмоциональное  напряжение,  согласовать  методику  проведения  режимных  процессов  с  семьёй.

         Для  оптимизации  процесса  адаптации  воспитатель  может  использовать  следующее:

  • беседы  с  родителями;
  • анкетирование;
  • наблюдение  за  ребёнком;
  • развивающие  игры.

     

         ... Читать дальше »

Категория: Консультации для педагогов | Просмотров: 620 | Добавил: Svit | Дата: 19.03.2016 | Комментарии (0)

Возрастные особенности одаренности.

Творческие возможности ребенка проявляются очень рано. Самый интенсивный период его развития - 2-5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности, и она уже проявляет себя. Первичное проявление способностей в непреодолимой, непроизвольной тяге к различным сферам деятельности. Значит, предпосылки творческих возможностей надо искать здесь. Дело родителей, педагогов - поддержать эти стремления ребенка

Одаренных детей в раннем возрасте отличает способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Они особенно увлекаются построением альтернативных моделей и систем. Эта способность лежит в основе многих интуитивных скачков (перескакивания через этапы).

Любознательность и особый интерес к чему-то составляет точку отсчета в развитии каждого. Выбор области исследований ребенка - важный момент, который ... Читать дальше »

Категория: Консультации для педагогов | Просмотров: 659 | Добавил: Svit | Дата: 16.10.2015 | Комментарии (0)

Категория: Консультации для педагогов | Просмотров: 1037 | Добавил: Svit | Дата: 25.05.2011 | Комментарии (0)

1 2 »