Главная » 2011 » Май » 25 » Рекомендации родителям гиперактивных детей
11:21
Рекомендации родителям гиперактивных детей

 

 
Рекомендации родителям гиперактивных детей
1. В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитив¬ной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслу¬жил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чув¬ствительны к малейшей похвале.
2. Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребёнком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.
3. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя». Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо вы¬полнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.
4. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и в школе. Примерные графы: выпол¬нение домашних обязанностей, учёба в школе, выполнение до¬машних заданий.
5. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а опре¬делённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).
6. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требо¬ваний к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответ¬ствующие его способностям.
7. Определите для ребёнка рамки поведения — что можно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесёт ника¬кой пользы. Несмотря на наличие определённых недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.
8. Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания долж¬ны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
9. Вызывающее поведение вашего ребёнка — это его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени: иг¬райте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вес¬ти себя в общественных местах, переходить улицу и другим соци¬альным навыкам.
10. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребёнка за его соблюдение.
11. Дома следует создать для ребёнка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать его внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущество отдаётся голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, гантели для соответствующе¬го возраста, эспандеры, коврик и др.).
12. Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2—3 основным.
13. Создайте необходимые условия для работы. У ребёнка дол¬жен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пре¬бывание в магазинах, на рынках и т. п. оказывает на ребёнка чрез¬мерное возбуждающее действие.
14. Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно при¬водит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной ак¬тивности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора. Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10до1.
15. Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребёнка. Давайте ребёнку больше возможности расходовать избы¬точную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребёнка.
16. Воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача родителей — найти те занятия, которые бы «удавались» ребёнку и повышали его уверенность в себе. Хорошо, если в свободное время ребёнок будет за¬нят своим хобби. Однако не следует перегружать ребёнка заняти¬ями в разных кружках, особенно в таких, где есть значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребёнок особой ра¬дости от этих занятий не испытывает.

 

Категория: Консультации для родителей | Просмотров: 806 | Добавил: Svit | Теги: Рекомендации родителям гиперактивны | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: