Развивающие игры для детей 3-4 лет
Дети
в этом возрасте развиваются очень быстро, они активно наблюдают за окружающим
миром, познают его и делают собственные выводы о том или ином явлении, событии.
В свою очередь, родители и близкие взрослые должны направить их познание,
выбрать наилучший вариант.
Заботливые и любящие
родители должны знать, каким образом создать необходимые условия для развития у
детей образного мышления, как правильно развить логическое мышление,
а также развивать моторику ребенка.
В этой статье мы познакомимся с играми, направленными на развитие мелкой моторики
детей, которая, как многократно доказано специалистами, является важнейшим
фактором, непосредственно влияющим на общее развитие (в том числе, и речь)
ребенка.
Ознакомимся с возможными вариантами упражнений, направленных на развитие
моторики ребенка 3-4 лет.
Массаж рук
Для данных упражнений желательно взять орехи со скорлупой (к примеру, грецкие).
Положите их на стол или пол и предложите ребенку покатать их ладошкой все
вместе. Затем можно положить один орех в одну ладошку, а другой накрыть орех
сверху и покатать на ладошке. Можно также предложить ребенку спрятать орех в
руке, а потом его «найти». Взрослый может поводить орехом по внешней (наружной)
стороне кисти, либо ребенок может это сделать самостоятельно, положив одну
ладошку на стол, а второй поводить орех. Предложите ребенку ощупать орех,
каждую извилинку и вмятину. Маленькие дети любят играть с мелкими деталями,
поэтому можно спрятать орех, к примеру, среди гороха в миске, и пусть ребенок
его найдет. Лепка
Для этого подойдет мягкий пластилин, тесто или мокрая глина (на сегодняшний
день на прилавках магазинов можно часто видеть пластилин совершенно разных
цветов, а также наборы из цветного теста, куда дополнительно входят пластмассовые
детали, что делает лепку более увлекательной).
Для начала необходимо показать малышу, как можно слепить из пластилина колобок,
разные другие фигурки: грибочки, овощи, деревья. Если ребенку понравится
предложенное занятие, слепите вместе с ним более сложные предметы, которые
состоят из нескольких деталей. Детишкам интересно лепить из теста маленькие
фигурки, особенно если это происходит на кухне, когда мама готовит и
соответственно объясняет, комментирует то, что она делает. Ребенку это должно
понравиться, и в то же время он приобщается к домашней работе, будет с
удовольствием готовить вместе с другими членами семьи.
Также можно предложить ребенку лепить любимых героев из мультфильмов. Таким
образом можно собрать даже коллекцию мультяшек, сделанную с ребенком. Ну, а
если со временем ребенку надоест просто лепить фигуры, предложите ему на бумаге
выложить из пластилина мозаику.
Можно взять в равных пропорциях соль и муку, смешать их вместе, добавить
несколько капель воды, чтобы получить тугое тесто, и из него вылепить забавную
мордочку или фигурку животного. Затем полученное творение запекается в духовке,
остывает. Теперь фигурку можно покрасить красками, и получается чудная
статуэтка. Так ребенок будет гордиться своей работой.
Цветы и
деревья
Необходимо скрутить из бумага палочки, закрепить их вертикально в поролоне, из
ваты скрутить шарики и предложить ребенку сделать заснеженное дерево, наклеив
кусочки ваты на бумажные столбики.
Можно также покрасить вату в разные цвета и предложить ребенку смастерить
цветочки аналогичным образом.
Рисование на песке
На плотный лист бумаги или любую другую твердую поверхность необходимо насыпать
горстку муки, веска или манки. Ладонью выровняйте плоскость тонким слоем. И
рисуйте с ребенком пальчиками на песке. Покажите пример, затем снова засыпьте
это место и предложите ребенку повторить. Так можно придумать сюжет - и это уже
будет, поверьте, интересно не только ребенку.
Важно знать, что моторика детей развивается не только в игре, но и в процессе
помощи по хозяйству. А чтобы малышу не было скучно, необходимо превратить
уборку в игру.
Так в процессе поливки цветов, готовки еды часто можно встретиться с лужицами
воды. В таких ситуациях можно научить ребенка пользоваться губкой. Для этого
сначала налейте немного воды в тарелочку, предложите опустить в нее губку и
посмотреть, что из этого получится. Когда ребенок научится пользоваться губкой,
предложите ему следить, не появилась ли где лужица, которую следует убрать
(предложите малышу побыть главным над лужицами).
Ваш ребенок может поиграть и в другой ситуации: собрать мелкие предметы на совок
щеткой.
Некоторые детишки очень любят играть с мелкими предметами. Попросите ребенка
выбрать черные камушки и зернышки из крупы, но насыпайте горки маленькими,
чтобы ребенку с самого начала не стало скучно. Если же у малыша пропал интерес,
не настаивайте, а предложите сделать это в другой раз.
Можно поручить ребенку быть главным по вытиранию посуды, но при условии, что
ему это действительно нравится. Но начинать следует с безопасной посуды -
пластмассовых тарелок, ложек» вилок.
Очень важно, чтобы ребенок умел выполнять действия, связанные с работой пальцев
рук, а также дать возможность ребенку развить свою логику.
И в какие бы игры вы ни играли с вашим ребенком, главное, быть
доброжелательным, внимательным к его потребностям, чувствительным именно к тем
играм, которые подходят по темпераменту
и характеру
вашему малышу. Уделяйте ребенку максимум времени, не обращая внимания на часы.
Ольга НЕСТЕРОВИЧ
Как еще развлечь
ребенка 3-4 лет
«Ходьба по
линии». На асфальте или на полу нарисуйте, выложите круг диаметром 3-4
метра. Предложите малышу провести опыт - сможет ли он пройти по этой линии и
пронести, например, стакан, наполненный водой, книжку на голове или просто
игрушку. Важно, чтобы при каждом шаге носочек одной ноги касался пяточки
другой, а книжка не упала или вода не разлилась. «Бусина в вазочке»
. Понадобятся различные бусины, рассыпанные
на плоской тарелке, вазочка с достаточно узким горлышком. Предложите малышу
пересыпать бусинки по одной в вазу. «Озорные прищепки»
. Покажите малышу, как работает этот
тренажер маленьких пальчиков, затем дайте ребенку попробовать крепить их к любой
плоской поверхности. Со временем можно «прищипывать» игрушки или белье на
веревочку. «Коробочка с тканями»
. В небольшую коробочку поместите пары
лоскутков ткани контрастной текстуры. Покажите их малышу, затем перемешайте и
попросите найти одинаковые пары, ощупывая их ручками (можно с закрытыми
глазами).
|