Снайперы
На
торцевой стене дома или сарая заранее нужно изобразить "мишени",
например пасти хищников, физиономии Бармалея или Кощея.
Предварительно разделившись на команды, участники сражаются со своими
чудищами, стараясь сплошь залепить их снежками. Тем, кто стрелял особенно
метко, предоставляется право снежками «нарисовать» на фанерном щите
"автопортрет". Для этого на щитах уже нарисованы круги диаметром
около метра. Осталось расставить по местам глаза, рот, нос, уши. Когда
начнется соревнование, нос обязательно окажется сбоку, а рот ниже
подбородка. Всем будет весело.
Два
вола
На
участников конкурса надевается упряжка, длинная веревка, и каждый из двух
участников старается "утянуть" соперника за собой, в свою
сторону. При этом каждый старается дотянуться до приза, который расположен
в полуметре от каждого игрока.
На
болоте
Участникам
дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по
"кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на
него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на
другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И
так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад, тот и побеждает.
Градусник
Без
помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так,
чтобы он обязательно находился под левой рукой.
Каждый
против каждого
В
этой игре каждый игрок может померяться силами со всеми игроками. Площадка
делится на 6 равных игровых полей, расположенных одна за другим. Перед
началом игры все игроки занимают место все на одном игровом поле. По
сигналу руководителя каждый игрок пытается вытеснить (плечом, туловищем, но
не руками) других на другое игровое поле. Вскоре там оказываются все, кроме
одного. Он уже в борьбе не участвует. Те, кто вытеснен во второй квадрат,
пытаются оттеснить друг друга на третье игровое поле, а сами остаются на втором
и т. д. К концу игры на каждом поле остается по одному игроку. Игрок,
оставшийся на первом игровом поле, занимает первое место, на втором -
второе место и т. д.
Пронеси,
не урони
К
торцу круглой полки или трубы прикрепляют крестовину из брусков. На концах
брусков крепятся круглые подставки с небольшими углублениями, в которые
кладут по мячу. Палка с крестовинами вставляется в отверстие на деревянной
подставке. Играющий должен взять палку одной рукой, вынуть из подставки,
повернуться вокруг своей оси 2 - 3 раза и снова вставить палку в отверстие
подставки. Все это надо сделать осторожно, чтобы не уронить ни одного мяча.
Клюнь
приз
На
двух стойках растягивается марля, на ней навешены призы - фрукты, конфеты,
печенье и т. д. Играющему надевают петушиную маску с длинным клювом. Глаза
прикрываются специальной занавесочкой. Задача играющего - подойти к стойке
и «клюнуть» приз. Для ориентировки перед стойкой, на полу, чертится мелом
черта.
Вокруг
обруча
Участники
по очереди сильным движением рук направляют гимнастический обруч по ровной
дорожке. Затем стараются догнать его и успеть проскочить через него туда и
обратно. Кто сделает это большее число раз, тот победитель.
Борьба
в квадратах
На
площадке чертят 3 квадрата 3x3, 2x2, 1x1 м. В большой квадрат встают 4 игрока,
близкие по росту и силе, и, приняв положение, по сигналу начинают
выталкивать плечом друг друга. 3 выбывших из большого квадрата переходят в
средний, а победитель остается в большом квадрате. Борьба продолжается в
среднем квадрате. 2 выбывших идут в малый квадрат, победитель остается в
среднем. Борьба заканчивается в малом квадрате, когда один выйдет из
квадрата, а другой останется победителем. Первый победитель (в большом
квадрате) получает 4 очка, второй (в среднем) - 3, третий - 2, а выбывший
из малого квадрата - 1. Затем в борьбу вступает следующая четверка.
Посади
и собери урожай
Количество
игроков: 2 команды по 4 человека
Дополнительно: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
Отгадай
последнее слово
Дети
разбиваются на две команды. Ведущий зачитывает предложения, а игроки должны
отгадать последнее слово. Выигрывает та команда, которая даст больше
правильных ответов.
1. Все маленькие серенькие мышки убегают проч от ... (кошки)
2. Ела картошку мышка и не думала про ... (кошку)
3. Всех я уму учу, а сама всегда ... (молчу)
4. Эта трава очень злая ... (кропива)
5. На зеленом лугу повстречались ... (друзья)
6. Умывали свои личка возле речки две ... (лисички)
7. Звери за лапы взялися и начались танцы в ... (лесу)
8. Подъезжай до поворота, вот дворец а там ... (ворота)
9. В нашем городе ни один, для покупок ... (магазин)
Тяни
- толкай
В
этом конкурсы соревнуются парами в беге на 15 - 20 м. Пары, взявшись за
руки, бегут, прижавшись спиной один к другому. Прибежав к финишу,
возвращаются на старт. Выходит, что в одну сторону игрок бежит нормально, а
в другой - задним ходом. Выигрывает та пара, которая вернется на старт
первой.
Мотальщики
Концы
веревки закрепляются на одинаковых карандашах маленькими крепкими узелками.
Узел не должен проскальзывать, можно его даже подклеить ПВА. По команде
игроки начинают крутить свой карандаш и постепенно подходить друг к другу,
чтобы веревка не провисала. Побеждает тот, кто первым дойдет до узелка
посередине.
Исполни
песню
Игроки
исполняют песню буквами алфавита или звуками «ни бе ни мэ…». Варианты
песен:
— «Ой! Цветет калина в поле у ручья…»;
— «Катюша».
Конкурс
рисунков на асфальте
Каждому
участнику конкурса выделяются мелки и место на асфальте. Участники могут
делиться на команды по 2-3 человека, вместе рисующие общий рисунок.
Выигрывает та команда, чей рисунок, по общему мнению детей, будет выглядеть
красивее.
Кто
дальше?
Игру
проводят на спортплощадке, где имеется яма для прыжков. Поперек прыжковой
ямы натягивается шнур на высоте 30-40см. Через каждые 20см от него
размечают 10-15 зон. Каждая зона оценивается определенным количеством
очков. Прыгуны разбегаются и прыгают как можно дальше. Побеждает тот
участник (среди девочек и мальчиков отдельно), который за 6 попыток наберет
большее количество очков.
Игра
с ложкой
Для
игры необходимы 2 ложки и 2 круглых предмета (раскрашенные деревянные яйца,
мячики от настольного тенниса). В игре берут участие 2 ребенка. На
расстоянии 7 - 8 м
ставят флажок. Игрокам дают в руки по ложке, на которой лежит яйцо (или
мячик). За сигналом ведущего игроки должны как можно быстрее добежать до
флажка и вернуться назад. Если мячик упадет, участник конкурса должен
быстро поднять его с пола, положить назад в ложку и продолжить свой путь.
Мячик нельзя придерживать другой рукой. Тот, кто быстрее прийдет к финишу,
считается победителем.
Шар в
ворота
В
деревянном щите, облицованном с двух сторон фанерой, вырезаются полукруглые
ворота разной ширины. Щит устанавливается на ровной площадке. Играющие
становятся в 2-3 метрах от щита и по очереди закатывают малые резиновые
мячи (тенисные, хоккейные) в ворота. За каждое попадание засчитывается то
количество очков, которое обозначено на щите. Выигрывает тот, кто наберет
больше очков. Чтобы мячи не укатывались далеко, желательно игровую площадку
ограничить по бокам и за щитом.
Морской
волк
Игрокам
предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже.
Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось
сделать быстрее, тот и получает призовое очко.
Нарисуй
хвостик
Для этой
игры понадобится большой лист бумаги, карандаш, косынка для завязывания
глаз. Сначала ведущий рисует карандашом на листе бумаги какое - то животное
(кошку, собаку, поросенка). Рисует все, кроме хвоста. Одному из игроков
завязывают глаза. Он должен попробовать нарисовать хвостик в слепую. Потом
это пытаются сделать другие игроки. Выигрывает тот, чей рисунок оказался
более точным.
|
|