10:33 Коррекционные игры для детей | |
Коррекционные игры для детей Игра на формирование своего я "Кто спрятался?" Цель: учить ребенка фиксировать внимание на себе, идентифицировать себя со своим именем. Оборудование: яркий платок. Ход игры: взрослый сажает ребенка перед собой на стульчик, гладит его по головке, смотрит в глаза, улыбается, ласково ему говорит: "Петя - хороший, будем сейчас играть. Вот какой красивый платок, возьми, поиграй с ним". Взрослый накрывает голову ребенка платочком и произносит: "Спрячем Петю под платочком. Вот так, спрятали. Где Петя? Нет Пети!" Затем взрослый снимает платочек с головы ребенка и восклицает: "Вот, Петя!", одновременно похлопывая своей ладонью по груди ребенка, еще раз акцентируя его внимание на самом себе. Эту же игру можно проводить перед зеркалом, при этом взрослый находится рядом или за спиной у ребенка. Игру можно повторить несколько раз. Игра на Формирование представлений о других Игра "Я - ТЫ" Цель: закрепить умение ребенка узнавать себя, сверстника в зеркале; учить понимать и использовать местоимения "я", "ты", называть свое имя и имя сверстника. Оборудование: зеркало во весь рост ребенка. Ход игры: игра проводится с двумя детьми одновременно. Дети стоят перед зеркалом. Взрослый, находясь в стороне (его не видно в зеркале), побуждает детей посмотреть на себя в зеркале: "Кто это в зеркале? Это Петя. А это Ваня. Где Петя? Вот Петя! Где Ваня? Вот Ваня! (побуждая детей показывать на себя жестом). Вот какие ребятки хорошие стоят!" И после непродолжительной паузы: "Кто это?" (побуждая ребенка употребить местоимение "я" и назвать свое имя - "Я, Петя"). А это кто? (взрослый обращается к этому же ребенку и побуждает его назвать имя рядом стоящего сверстника). Да, это Ваня. Скажи, я Петя, ты Ваня". Важно, чтобы ребенок использовал указательный жест, направленный сначала на самого себя ("я"), затем на сверстника ("ты"). То же должен сделать и ребенок. Если игра проводится с одним ребенком, то в роли партнера выступает взрослый. Игра на Формирование представлений о предметном мире "Выбери игрушку" Цель: учить детей выделять игрушку среди других предметов, действовать с ней и называть ее. Оборудование: игрушки, одежда, посуда и др. Ход игры: взрослый предлагает детям выбрать среди различных предметов игрушку, с которой можно поиграть. Каждый ребенок подходить к столу, называет игрушку и показывает игровое действие с ней. При этом взрослый комментирует: "Молодец, Петя! Ты выбрал матрешку, с ней играют, это игрушка!" Игра на Развитие и коррекция общих движений"Спрячем зайку в домик" Цель: учить ребенка ходить по ограниченной площади. Оборудование: длинный кусок обоев, игрушечный заяц, домик из конструктора. Ход игры: на полу стелиться кусок обоев. Взрослый привлекает внимание ребенка к игрушке - зайке: "Зайка потерялся, помоги зайке по тропинке добраться до домика". Во время игры взрослый говорит потешку: Ты по мостику пройди, Ножки ты не намочи. Проводятся аналогичные игры: "По извилистой дорожке", "Через ручеёк" (ходьба по гимнастической скамейке). Игра на Развитие и коррекция ручной моторики "Лови мяч" Цель: учить ребенка ловить мячи разной величины, развивать координацию движений рук и быстроту реакций. Оборудование: мячи разной величины. Ход игры: взрослый предлагает ребёнку ловить мяч. Другой взрослый показывает, как ребенок должен держать руки и ловить мяч. Затем малыша учат ловить мяч от груди, сверху вниз, из-за головы. В конце игры предлагается ребёнку выполнить действия самостоятельно, взрослый эмоционально одобряет его. Игра на Развитие и коррекция мелкой моторики"Зайчики - пальчики" Цель: учить ребенка удерживать указательный и средний пальцы в вертикальном положении (ушки), а большим пальцем придерживать согнутые безымянный и мизинец. Ход игры: взрослый сидит рядом с ребенком. Локоть руки взрослого расположен на столе. Пальцы - указательный и средний распрямлены, большим пальцем прижимается безымянный палец и мизинец. Взрослый говорит, что в гости пришел зайка, у него длинные ушки: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит! Раз-два, раз-два. И ушами шевелит! Взрослый предлагает малышу изобразить зайку из пальчиков: «Вот и у тебя получился Зайка. Здравствуй, Зайка!" (наклоняет кисть руки в сторону ребенка). В конце игры взрослый спрашивает малыша, понравилось ли ему играть в Зайку. Еще раз показывает положение пальцев, изображающих "зайца". Игра на Формирование зрительно-двигательной координации"Посади репку" Цель: развивать у ребенка соотносящие действия. Оборудование: деревянная доска прямоугольной формы с ячейками, корзинка и мелкие предметы репка (игра проводится после знакомства детей со сказкой "Репка"). Ход игры: взрослый предлагает детям сажать на "грядки" (ячейки) репки. Демонстрирует, как нужно брать репки и "сажать" их в ''грядки" (ячейки). При затруднениях, испытываемых ребенком, используются совместные действия и показ. Игра на Развитие зрительного восприятия"Поймай шарики" Цель: вызвать интерес к действиям с предметами, развивать зрительную ориентировку на форму предметов. Оборудование: таз с водой, шарики и кубики одного цвета и размера (находятся на подносе), пустой маленький тазик. Ход игры: взрослый ставит таз с водой перед ребенком, вместе с ним опускает в таз шарики и кубики и предлагает выловить сачком только шарики: "Поймай только такие (показывает шарик), поймай шарик". После того, как ребенок достанет шарик, он кладет его в пустой маленький тазик. По окончании игры взрослый обобщает: "Здесь все такие, шарики, а в воде остались не такие, кубики". Игра на развитие и коррекция слухового восприятия и внимания "Беги в свой домик" Цель: развивать у ребенка ориентировку на звуки (музыкальные). Оборудование: бубен, детский стульчик. Ход игры: взрослый показывает бубен, как он звучит и говорит: "Будем играть. Как бубен заиграет, ты можешь бегать, плясать. Если бубен замолчит, ты беги к стульчику, в свой домик". Игра проводится несколько раз и внимание ребенка обращается на звучание бубна и отсутствие звука. Игра на развитие речи "Кукла Катя" Цель: учить ребенка произносить слова по подражанию, формировать понимание слов, обозначающие действия (глаголы). Оборудование: кукла, кукольные постель, коляска, посуда. Ход игры: взрослый показывает куклу и говорит' "К нам пришла кукла Катя в гости. Она хочет пить. Посади куклу на стул, дай ей пить. Скажи - пей, Катя! Катя хочет гулять. Посади ее в коляску, скажи - сиди, Катя! Катя хочет спать. Положи ее в постель - спи, Катя! Спой ей песенку: "Баю-бай, а-а-а, засыпай, Катя! Катя спит. Игра на Формирование предметных действий"Поймай мяч" Цель: учить ребенка ловить большие мячи обеими руками; развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками. Оборудование: надувной мяч яркой расцветки, веревка, сетка для подвешивания мяча. Ход игры: ребенок сидит на стуле, над ним опускают мяч в сетке, привязанной к веревке, конец которой держит взрослый. Ребенка просят поймать мяч обеими руками. Если ребенок испытывает затруднения, взрослый показывает, как это делать. Мяч опускают с разных сторон от ребенка на таком расстоянии, чтобы он мог схватить его обеими руками. Игра на Формирование культурно-гигиенических навыков "Умывалочка" Цель: учить ребенка умываться. Оборудование: зеркало, полотенце. Ход занятия: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку: Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку... Нет, не понемножку - посмелей, Будем умываться веселей! В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!" Игра на Формирование навыков самообслуживания "Обед у кукол" Цель: формировать интерес к самостоятельным действиям при накрывании стола к обеду. Оборудование: игрушечная посуда, скатерть, две куклы. Ход игры: взрослый просит ребенка накрыть стол для кукол, показывает необходимые предметы и действия с ними. Затем предлагает ребенку посадить кукол за стол и угостить обедом. Игра на Формирование интереса к рисованию Занятие "Королева-кисточка" Цель: вызвать у детей интерес к рисованию красками, учить способам действий с кистью: правильно держать, обмакивать её в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать в воде и сушить. Оборудование: большая кисть (или кисти, по количеству детей) с наклеенным, нарисованным лицом у основания щетинок, яркой юбочкой из бумаги, одетой на ручку. Ход занятия: взрослый говорит, что в гости приехала королева-кисточка, показывает кисточку, любуется ею вместе с ребятами. Далее он рассказывает, что кисточка очень любит рисовать и показывает, как нужно правильно пользоваться кистью: удерживать ее между тремя пальцами, обмакивать в краску, снимать лишнюю краску, отжимая кисть о край баночки. Затем взрослый показывает, как танцует кисточка по листу бумаги - рисует ею. После этого предлагает детям рисовать самостоятельно. В конце занятия дети моют кисточки в воде, затем вытирают салфеткой. Взрослый говорит, что кисточка очень довольна, она порисовала и волосы у неё чистые и сухие, она всех благодарит. Игра на Формирование интереса к аппликации Занятие "Цветочки" Цель: учить ребенка рвать бумагу на небольшие кусочки, приклеивать, дорисовывать недостающие детали. Оборудование: цветная бумага, картон, клейстер, цветные карандаши или фломастеры. Ход занятия: взрослый предлагает ребенку сделать подарок для мамы: "Подарим ей цветы". Показывает, как нужно отрывать бумагу, сминать в ладошке, опускать в клейстер и приклеивать на картон. Затем показывает, как дорисовать стебельки. Любуется готовой работой малыша. Вместе дарят аппликацию маме. Игра, направленная на формирование предпосылок к общению со сверстниками"Догони зайку" Цель: учить детей играть вместе со сверстниками, догонять зайку, не толкаясь, и только, когда закончится песенка, ждать своей очереди. Оборудование: плюшевый зайка на резинке. Ход игры: малыши свободно располагаются на полу. Взрослый держит на резинке плюшевого зайчика и, показывая детям, как он умеет ловко прыгать, поет песню: Зайка к деткам подбежал, Возле деток прыгать стал: Прыг - скок, прыг - скок - Догони меня, дружок! (Музыка Е.Тиличеевой, слова Ю.Островского) Зайчик скачет перед детьми. С окончанием песни взрослый отбрасывает зайку в сторону и восклицает: "Аи, убежал зайка!". Малыши бегут за зайчиком. Взрослый дает детям возможность погладить зайку, подержать его, затем прячет за спину и предлагает детям позвать его. Малыши повторяют за взрослыми: "Зая, зая, зая!" Зайка появляется и снова скачет. Игра повторяется столько раз, сколько у детей сохраняется интерес к ней.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |