10:56 Игры со взрослыми | ||
Все встают в круг, берутся за руки и рассчитываются на первый-второй. Игроки под №1 наклоняются к центру, а игроки под №2 отклоняются назад, так что в целом возникает равновесие между всеми членами группы. Если это получилось и все чувствуют себя устойчиво в таком положении, части круга меняются местами: №1 наклон назад, №2 – к центру круга. Задание усложняется. Каждый игрок наклоняется все ниже и ниже. Группа должна самостоятельно найти темп, подходящий ей, при котором можно не нарушать равновесия и соблюдать синхронность. Во время игры нельзя разговаривать. Упражнение «Психологический рост» Ведущий: «Закройте глаза. Сейчас, с закрытыми глазами, встаньте по росту от самого маленького до самого высокого. Слева – направо. Запрещается переговариваться». Анализ: Кто угадал свой рост? Кто занизил или завысил свой рост? Почему? Упражнение «Звенящий шар» Цель: согласование Я-действия с действиями других. Необходимые материалы: воздушный шар (и запас), музыкальный инструмент треугольник. Ход работы: Участники встают в круг. Один участник берет в руки треугольник, другой – надутый воздушный шар. По сигналу ведущего группа начинает играть с шариком, перекидывая его друг другу. Задача участника с треугольником – каждое прикосновение рук к шару озвучивать с помощью своего музыкального инструмента. Можно силой звука треугольника показывать насыщенность контакта с шаром: двумя руками – громкий звук, одним пальчиком – тихий звон и т.п. Хорошо чтобы треугольник побывал в руках у каждого подростка. Обсуждение: · Что было самого сложного в этом упражнении для того, кто играл на треугольнике? · Каким образом мы реагируем на контакты с другими людьми в жизни? · Что влияет на силу звука нашего внутреннего треугольника при контакте с другим человеком? И т.п. Упражнение «Анонимка» Это неподписанное письмо, обычно жалоба на кого-либо или что-либо. А представьте, что страсть к анонимкам охватила неодушевлённые предметы. Каждый участник составляет анонимку от лица какой-нибудь вещи, остальные участники должны отгадать, от чьего Упражнение «Космическая скорость» Цель упражнения: отработка навыка принятия группового решения о стратегии и тактике выполнения поставленной задачи. Способствовать сплочению группы и углублению процессов самораскрытия. Инструкция: «Передать в кругу, в любом порядке, кроме соседа справа и соседа слева мяч, но так, чтобы мяч побывал у каждого члена команды 1 раз». Усложнение: · сделать то же самое, но на время · «А быстрее можете?» · выполнить любым другим способом на время Ведущий предлагает всем участникам команды после завершения упражнения сесть в круг и выразить свое состояние на момент начала работы и ее окончания. На что следует обратить внимание: · выработка командной стратегии · понимание идеи упражнения · понимание других участников · принятие решений · изменения в поведении · изменение на эмоциональном уровне и в степени участия каждого. Вопросы ведущего должны быть нейтральными и оставлять свободу выбора, анализа и фантазии: · Что вы чувствовали? · Почему вы выбрали это решение? Упражнение «Король и королева» Участники выбирают из своей группы двух человек на роль короля и королевы. Они рассаживаются на импровизированный трон (желательно с возвышением). Задача остальных участников – подойти и поприветствовать отдельно короля и королеву. Форма приветствия может быть любой. «Монархи» также приветствуют участников. Анализ: это упражнение на обнаружение «защит» личности. Каждый из участников, исходя из игровой ситуации, должен пережить некоторые унижения – поклон королю; и каждый по-своему должен будет «защищаться» от этой травмирующей ситуации. Анализируется, кто и как избегал этой ситуации подчинения. Упражнение «Колодец обид» Возраст: дошкольный, младший школьный. У каждого из вас есть какие-то обиды друг на друга. Напишите их на листочке и скомкайте его. Бросьте свои обиды в «колодец». Встаньте на стулья (их меньше, чем детей) поддерживая друг друга и посмотрите на свои обиды сверху. Это поможет вам забыть о них. Упражнение «Музыка шаров-2» Цель: гармонизация эмоционального состояния. Необходимые материалы: воздушные шары по количеству участников и запас, пищалки для воздушных шаров, любые музыкальные инструменты, магнитофон и записи различных музыкальных фрагментов (на выбор подростков). Ход работы: 1. Участникам предлагается надуть свой воздушный шар и попытаться, спуская из него воздух, издать различные звуки. Около 5 минут необходимо дать для репетиции «Оркестра воздушных шаров». Тем, у кого совсем не получается «играть» на воздушном шаре, можно предложить воспользоваться пищалкой (свисток, который надевается на надутый воздушный шар, часто продаются в наборах воздушных шаров). Такой пищалкой тоже необходимо потренироваться управлять, иначе шар будет издавать однообразный резкий звук. 2. Ведущий разбивает группу на пары и предлагает в парах сыграть на шарах какой-либо известный музыкальный фрагмент. 3. Ведущий делит группу на подгруппы по 4-5 человек и предлагает двум-трем подросткам отложить свои шары и воспользоваться музыкальными инструментами. Остальные в подгруппе продолжают играть на шарах. Необходимо создать мелодию подгруппы, совместив звуки шаров и музыкальных инструментов. Готовые мелодии прослушиваются другими подгруппами. 4. Ведущий предлагает группе какой-либо музыкальный фрагмент (на выбор подростков). Сначала фрагмент просто прослушивается. Он не должен быть очень длинным. Затем, фрагмент включается повторно и по сигналу ведущего, подростки должны «включиться» в мелодию своим «оркестром воздушных шаров». Необходимо разъяснить подросткам, что задача музыки шаров, усилить некоторые моменты музыкального фрагмента, а не забить его. Важно внимательно слушать музыку и добавлять звука там, где на их взгляд это необходимо. 5. Ведущий предлагает подросткам придумать другие способы извлечения звука из шаров и продемонстрировать их. 6. Обсуждение. Упражнение «Музыка шаров-1» Цель: содействие отреагированию агрессии. Необходимые материалы: воздушные шары (4-5 на группу 16 человек); музыкальные инструменты – треугольник, колокольчик и барабан. Ход работы: 1. Участники становятся в круг. На всех – 4 воздушных шара. Желающие (или по команде ведущего), берут в руки треугольник, колокольчик и барабан. Желательно, чтобы подростки с инструментами стояли в разных частях круга. 2. По команде ведущего, участники начинают перебрасывать воздушные шары в произвольном порядке. Задача подростков с музыкальными инструментами – внимательно следить за шарами и каждое соприкосновение шара с руками участника сопровождать звуком своего инструмента. Инструменты должны побывать в руках каждого подростка. 3. Обсуждение. У | ||
|
Всего комментариев: 0 | |