Главная » 2011 » Май » 25 » Игры со взрослыми
10:56
Игры со взрослыми

 

 
Игра «Равновесие»

Все встают в круг, берутся за руки и рассчитываются на первый-второй.

Игроки под №1 наклоняются к центру, а игроки под №2 отклоняются назад, так что в целом возникает равновесие между всеми членами группы.

Если это получилось и все чувствуют себя устойчиво в таком положении, части круга меняются местами: №1 наклон назад, №2 – к центру круга.

Задание усложняется. Каждый игрок наклоняется все ниже и ниже. Группа должна самостоятельно найти темп, подходящий ей, при котором можно не нарушать равновесия и соблюдать синхронность. Во время игры нельзя разговаривать.

Упражнение «Психологический рост»

Ведущий: «Закройте глаза. Сейчас, с закрытыми глазами, встаньте по росту от самого маленького до самого высокого. Слева – направо. Запрещается переговариваться».

Анализ: Кто угадал свой рост? Кто занизил или завысил свой рост? Почему?

Упражнение «Звенящий шар»

Цель: согласование Я-действия с действиями других.

Необходимые материалы: воздушный шар (и запас), музыкальный инструмент треугольник.

Ход работы:

Участники встают в круг. Один участник берет в руки треугольник, другой – надутый воздушный шар. По сигналу ведущего группа начинает играть с шариком, перекидывая его друг другу. Задача участника с треугольником – каждое прикосновение рук к шару озвучивать с помощью своего музыкального инструмента. Можно силой звука треугольника показывать насыщенность контакта с шаром: двумя руками – громкий звук, одним пальчиком – тихий звон и т.п. Хорошо чтобы треугольник побывал в руках у каждого подростка.

Обсуждение:

·         Что было самого сложного в этом упражнении для того, кто играл на треугольнике?

·         Каким образом мы реагируем на контакты с другими людьми в жизни?

·         Что влияет на силу звука нашего внутреннего треугольника при контакте с другим человеком? И т.п.

Упражнение «Анонимка»

Это неподписанное письмо, обычно жалоба на кого-либо или что-либо. А представьте, что страсть к анонимкам охватила неодушевлённые предметы. Каждый участник составляет анонимку от лица какой-нибудь вещи, остальные участники должны отгадать, от чьего

Упражнение «Космическая скорость»

Цель упражнения: отработка навыка принятия группового решения о стратегии и тактике выполнения поставленной задачи. Способствовать сплочению группы и углублению процессов самораскрытия.

Инструкция: «Передать в кругу, в любом порядке, кроме соседа справа и соседа слева мяч, но так, чтобы мяч побывал у каждого члена команды 1 раз».

Усложнение:

·         сделать то же самое, но на время

·         «А быстрее можете?»

·         выполнить любым другим способом на время

Ведущий предлагает всем участникам команды после завершения упражнения сесть в круг и выразить свое состояние на момент начала работы и ее окончания.

На что следует обратить внимание:

·         выработка командной стратегии

·         понимание идеи упражнения

·         понимание других участников

·         принятие решений

·         изменения в поведении

·         изменение на эмоциональном уровне и в степени участия каждого.

Вопросы ведущего должны быть нейтральными и оставлять свободу выбора, анализа и фантазии:

·         Что вы чувствовали?

·         Почему вы выбрали это решение?

Упражнение «Король и королева»

Участники выбирают из своей группы двух человек на роль короля и королевы. Они рассаживаются на импровизированный трон (желательно с возвышением). Задача остальных участников – подойти и поприветствовать отдельно короля и королеву. Форма приветствия может быть любой. «Монархи» также приветствуют участников.

Анализ: это упражнение на обнаружение «защит» личности. Каждый из участников, исходя из игровой ситуации, должен пережить некоторые унижения – поклон королю; и каждый по-своему должен будет «защищаться» от этой травмирующей ситуации. Анализируется, кто и как избегал этой ситуации подчинения.

Упражнение «Колодец обид»

Возраст: дошкольный, младший школьный.

У каждого из вас есть какие-то обиды друг на друга. Напишите их на листочке и скомкайте его. Бросьте свои обиды в «колодец». Встаньте на стулья (их меньше, чем детей) поддерживая друг друга и посмотрите на свои обиды сверху. Это поможет вам забыть о них.

Упражнение «Музыка шаров-2»

Цель: гармонизация эмоционального состояния.

Необходимые материалы: воздушные шары по количеству участников и запас, пищалки для воздушных шаров, любые музыкальные инструменты, магнитофон и записи различных музыкальных фрагментов (на выбор подростков).

Ход работы:

1.      Участникам предлагается надуть свой воздушный шар и попытаться, спуская из него воздух, издать различные звуки. Около 5 минут необходимо дать для репетиции «Оркестра воздушных шаров». Тем, у кого совсем не получается «играть» на воздушном шаре, можно предложить воспользоваться пищалкой (свисток, который надевается на надутый воздушный шар, часто продаются в наборах воздушных шаров). Такой пищалкой тоже необходимо потренироваться управлять, иначе шар будет издавать однообразный резкий звук.

2.      Ведущий разбивает группу на пары и предлагает в парах сыграть на шарах какой-либо известный музыкальный фрагмент.

3.      Ведущий делит группу на подгруппы по 4-5 человек и предлагает двум-трем подросткам отложить свои шары и воспользоваться музыкальными инструментами. Остальные в подгруппе продолжают играть на шарах. Необходимо создать мелодию подгруппы, совместив звуки шаров и музыкальных инструментов. Готовые мелодии прослушиваются другими подгруппами.

4.      Ведущий предлагает группе какой-либо музыкальный фрагмент (на выбор подростков). Сначала фрагмент просто прослушивается. Он не должен быть очень длинным. Затем, фрагмент включается повторно и по сигналу ведущего, подростки должны «включиться» в мелодию своим «оркестром воздушных шаров». Необходимо разъяснить подросткам, что задача музыки шаров, усилить некоторые моменты музыкального фрагмента, а не забить его. Важно внимательно слушать музыку и добавлять звука там, где на их взгляд это необходимо.

5.      Ведущий предлагает подросткам придумать другие способы извлечения звука из шаров и продемонстрировать их.

6.      Обсуждение.

Упражнение «Музыка шаров-1»

Цель: содействие отреагированию агрессии.

Необходимые материалы: воздушные шары (4-5 на группу 16 человек); музыкальные инструменты – треугольник, колокольчик и барабан.

Ход работы:

1.      Участники становятся в круг. На всех – 4 воздушных шара. Желающие (или по команде ведущего), берут в руки треугольник, колокольчик и барабан. Желательно, чтобы подростки с инструментами стояли в разных частях круга.

2.      По команде ведущего, участники начинают перебрасывать воздушные шары в произвольном порядке. Задача подростков с музыкальными инструментами – внимательно следить за шарами и каждое соприкосновение шара с руками участника сопровождать звуком своего инструмента. Инструменты должны побывать в руках каждого подростка.

3.      Обсуждение.

У

Категория: Психологические игры | Просмотров: 803 | Добавил: Svit | Теги: Игры со взрослыми | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: