Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с
персоналом детского сада и другими воспитанниками.
Начинаем естественно с группы. Показав детям все уголки группы, рассказав об
их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы, можно и
поиграть.
Найди игрушку
Ведущий (сначала воспитатель, потом кто-то из детей) прячет небольшую игрушку в
группе или в одном из её помещений, и предлагает остальным найти её. Сначала
говорится: «Игрушка лежит на подоконнике в группе», затем: «Игрушка лежит в
спальной комнате, под подушкой на Катиной кровати». После того, как игрушка
найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала и
т.д.)
Затем можно переходить к более тесному знакомству с детским садом и его
персоналом. Начинать лучше с экскурсии по саду (целесообразней организовать
тематические экскурсии: на кухню, в медицинский кабинет, в музыкальный зал и
знакомиться с людьми, работающими там.)
Игра «Чьи вещи»
Цель игры – закрепить знание имен работников детского сада. Для этого
необходимо заготовить атрибуты различных профессий (градусник – медсестра,
половник – повар, гармошка – музыкальный руководитель). Воспитатель говорит,
что к нам в группу приходили разные люди, и каждый их них забыл одну из вещей.
Просит детей помочь разобраться, кому какая вещь принадлежит. Дети должны
назвать не только профессию, но и имя хозяина вещи.
Например, «Эту гармошку оставила Валентина Васильевна, наш музыкальный
руководитель».
Когда все вещи будут «опознаны», можно раздать их детям, которые должны сыграть
роль: медсестра измерит температуру, повар сварит суп, музыкант сыграет музыку.
Игра «Как пройти?»
Цель игры – помочь детям ориентироваться в детском саду. Как и в предыдущей
игре, вариантов может быть множество:
Воспитатель: У зайчика Степашки заболели ушки. Что ему делать? (Пойти к врачу).
Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет. Надо ему помочь.
Сначала воспитатель описывает путь до кабинета (выйдем в коридор, пойдем по
нему и увидим медицинский кабинет). Потом вместе с детьми провожаем
Степашку к врачу.
Вылеченный зайка (забинтованные ушки) благодарит детей за помощь и передает от
врача пожелания не болеть и витамины для всех детей.
|