Главная » 2011 » Май » 25 » Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем.
00:32
Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем.

Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем.

«Раздувайся пузырь»

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стулья, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: «как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все тебя слышали!» Ребенок называет свое имя. Взрослый ласково повторяет его, берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему ребенку и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но громко, предлагает и ему присоединиться и дать руку. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала подхожу к тем детям, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей целесообразно приглашать последними. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не настаиваю на этом. Постепенно наблюдая за игрой, они захотят быть в коллективе.
Дети образуют длинную цепочку. Я беру за руку ребенка, стоящего последним и замыкают круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! – говорю я. – А теперь давайте сделаем маленький кружок». Вместе со мной дети становятся тесным кругом и начинают «раздувать пузырь»: дуют в кулачки как в дудочку, затем выдувают воздух и произносят звук «ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился.
Дети двигаются, а воспитатель произносит следующие слова:
Раздувайся пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой, да не лопайся!
Получился большой круг, воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произнося слова «хлоп!» и разбегаются. После того, как «пузырь лопнет», воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели …» Дети разбегаются в разные стороны.

Игра «Лови, лови!»

К палочке длиной 50 см на шнурке прикрепляется легкий удобный для хватания предмет – мягкий поролоновый мячик, птичка, бабочка. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая ее, он предлагает детям поймать предмет на шнурке. Заинтересовав их самой задачей – ловить мячик, взрослый предлагает детям встать в кружок, а сам становится в центре. «Лови – лови!» - говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке мячик, то к одному, то к другому ребенку. Когда тот пытается поймать мячик, палка чуть-чуть приподнимается и ребенок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, воспитатель старается вовлечь в эту забаву всех детей. Допустимо, чтобы предмет одновременно ловили несколько ребят.

Игра «Чей голосок?»

Дети садятся полукругом, ведущий – спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает по имени ведущего, который, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.

Игра «Расскажи руками»

В эту игру можно играть бесконечно: ведь стихов, которые можно «проиграть», «рассказать руками» (почему только руками? Всем телом!), великое множество. Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенным, способствует налаживанию отношений с воспитателем, основанных на доверии.
Воспитатель читает стихотворение, затем, читая его еще раз, выполняет определенные движения, потом еще раз читает с детьми. Когда они поймут принцип игры, то сами начнут выдумывать движения – это необходимо поощрять.
Варианты стихотворений:

Зайка

Заинька-зайка

Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку.

Маленький зайка.

Садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола.

Длинные ушки, быстрые ножки

Дети приставляют ладошки к голове – «ушки».

Заинька-зайка

 

Маленький зайка 

Побежали

Деток боишься, зайка трусишка. 

Движения повторяются
Дети обхватывают себя руками, изображая страх, «дрожат».

 

Мишка

Мишка, мишка косолапый,

Плечи приподнять, руки округлить,

Мишка по лесу идет,

носки ног внутрь, идти переваливаясь.

Мишка хочет сладких ягод

Да никак их не найдет. 

Погладить себя по животу, облизнуться

оглянуться, пожать плечами

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал.  

Показать пальцем, на лице восторг,

двумя руками «собрать» ягоды в рот

Подошли к мишутке детки

Мишка громко зарыдал. 

Помаршировать, кулачками потереть

глаза, изобразить плач.

 

Игра «Карусели»

Воспитатель берет малыша за руку, ставит впереди себя и вместе с ним начинает собирать в одно цепочку всех желающих поиграть. Выбранный ребенок вместе с воспитателем подходит по очереди к каждому из детей, называет его по имени и спрашивает: «Саша, будешь с нами играть? Тогда давай руку!» Саша дает руку воспитателю, и они втроем подходят к следующему ребенку и т.д. В результате дети, держась за руки, образуют круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте за мной слова и двигайтесь по кругу».


Воспитатель говорит слова:
«Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише не спешите
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра»
Игра заканчивается тем, что дети разбегаются.

Категория: Игры с дошкольниками (адаптация) | Просмотров: 3995 | Добавил: Svit | Теги: Игры на сближение детей друг с друг | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: