Главная » Файлы » Совместные занятия » Родители + дети |
[ Скачать с сервера (20.8 Kb) · Скачать удаленно () ] | 11.10.2015, 09:10 |
Конспект совместной деятельности практического психолога, детей и родителей «Ты и я — вместе дружная семья!» Цель: оптимизация взаимоотношений между детьми и их родителями, формирование навыков эффективных методов коммуникации. Материалы: нарисованный «незаселенный дом», лепестки «цветика-семицветика», клей, карандаши, фломастеры, повязки на глаза, музыкальное сопровождение. Оборудование: обруч, мягкие модули, скамейка. Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое семья? » и как можно выразить свою любовь к родным. Ход занятия Приветствие Цель: позитивный настрой участников на работу. Все вместе встаем в круг. - Нам сегодня не до скуки Мы пожмем друг другу руки, Если здесь ты встретил друга Похлопай по плечу друг друга Давно не виделись мы с вами Поздороваемся локтями Ребята не стоит стесняться С соседом можно просто обняться - Вот мы с вами поздоровались, а теперь нас ждет увлекательное путешествие на волшебную полянку, а поедем мы на паровозе, который сами и построим. (Родитель – большой вагончик, ребенок-маленький вагончик). Ну что в путь! «Паровозик» Цель: снятие скованности, объединение участников Дети с родителями под музыку бегут по залу, преодолевая разные препятствия: бегут змейкой, пробегают под мостом (обручем, забегают на холм (ходьба по скамейке, сбегают с холма. (повтор 2-3раза) - Приехали: Посмотрите: это дом- С крышей, дверью и окном, И с крылечком, и с трубой, Заходите смело в дом! - Приглашаю вас, зайдем? (Н. Голь) «Новоселье» Цель: снятие чувства напряженности, скованности, объединение участников тренинга, экспресс-диагностика взаимоотношений в семье. Содержание: участники тренинга заселяют нарисованный дом (с пустыми окнами) : выбирают себе окно и рисуют там свою семью (портреты). по кругу спросить Семья – это… п. п. : Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
«Найди свой цветок» Цель: взаимопонимание, объединение. На поляне растут цветы с семью лепестками. (Количество цветков — по количеству пар). Пока мы с вами рисовали, подул ветер, лепестки разлете-лись, их нужно быстро собрать. - В каждой семье есть свой цветочек – это наши детки, а сейчас мы проверим, смогут ли наши мамы отыскать своего малыша.
«Узнай на ощупь» Цель: повышение активности участников, создание обстановки непринужденности, установление доверительных отношений. Содержание: а) родители с завязанными глазами угадывают на ощупь своего ребенка; б) дети узнают своих родителей (по желанию) - Отгадайте, что это такое? Висит на стенке блюдце. В Блюдце рожицы смеются (Зеркало)
«Зеркало» Цель: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности. Участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу, таким образом, разбиваясь на пары. Один человек в паре - водящий, другой - «зеркало». Водящий смотрит в «зеркало», а оно отражает все его движения. По сигналу психолога участники меняются ролями, затем напарниками
«Похвала» Цель: создание благоприятного эмоционального климата, закрепление эффективных форм общения. У тебя носик, у меня носик. У тебя щечки, у меня щечки. У тебя ушки, у меня ушки. Ты мой друг и я твой друг. Мы два друга Мы любим друг друга. – А как еще можно выразить свою любовь (обнять, погладить, поцеловать, а еще… ласковыми словами). Содержание: а) родитель хвалит, как считает нужным, своего ребенка; б) хвалят друг друга; в) похвалить себя. – Очень долго мы играли и немножечко устали. Мы родителей за руку взяли Отдыхать научим сами. «Фея» Цель: расслабление. П. П. : Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть, Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая, очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно: расслабление приятно. Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело и расслаблено все тело. Будто мы лежим на травке… На зеленой мягкой травке… Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас. Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас. Дышится легко, вольно, глубоко. Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые. Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются. И послушный наш язык быть расслабленным привык. Полминуты тишины или звучит приятная расслабляющая музыка. Было славно отдыхать, а теперь пора вставать. Крепче кулачки сжимаем И повыше поднимаем Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться! Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре! - Вот мы с вами улыбнулись, ручки к солнцу потянулись (ставим силуэты рук на солнышке). Кто нам светит ярко, ярко? Кто нас греет жарко, жарко? По кругу дети с родителями передают ладошками радость
Ритуал прощания «Я дарю тебе радость» (подарок «Солнышко»).
| |
Просмотров: 986 | Загрузок: 250 | |
Всего комментариев: 0 | |