Главная » Файлы » Коррекция дети » Социализация

«В кругу друзей»
[ Скачать с сервера (39.0 Kb) · Скачать удаленно () ] 28.11.2015, 14:32

Тема. «В кругу друзей»

 

Задачи:

· развивать у детей  понимание чувств других людей, возникающих в проблемных ситуациях;

· дать обобщенное представление о доброжелательности и толерантности;

· воспитывать доброе отношение к окружающим людям;

· прививать навыки вежливости с друзьями и родными.

 

Форма проведения: занятие с элементами тренинга

 

Методы работы: беседа, игра, практико-ориентированный, методы мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость), методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ, рефлексия, самоконтроль.

 

Возраст детей: – 5 – 7 лет

 

Оборудование: смайлики, игрушка «сердце», шаблоны человечков, карандаши, ватман, макет земли, клей, проектор, мультфильм «Цветик-семицветик», мяч.

Ход занятия:

 

Игра-приветствие «Здравствуй»

Цель: создать особую комфортную, доверительную атмосферу.

- Здравствуйте, ребята! Друзья мои, когда вы встречаетесь, какое самое первое слово говорите при встрече? (Здравствуйте.)

- Что желаем мы, когда говорим слово "здравствуйте”? (Здоровья)

- Какими еще словами можно поздороваться? (Добрый день.)

- А что желаем, когда говорим: добрый день? (Желаем добра.)

- Сейчас мы поучимся друг друга ласково приветствовать – встанем в круг, и я буду передавать игрушку «сердце» со словами: «Здравствуй, Ольга!», а вы все вместе повторять ласковое имя: «Здравствуй, Оленька!» и так далее».

(Игра заканчивается, когда игрушка вновь окажется у психолога).

 

Упражнение «Моё настроение»

Педагог-психолог: Если у вас хорошее настроение, что вы можете подарить другим людям при встрече с ними? Как вы без слов сообщаете им о своем прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Сейчас я вам покажу картинки. Что это? (смайлики). Посмотрите на них. Что с ними? (У них разное настроение). А по каким признакам вы определили, что одни - весёлые, а другие - грустные? (По мимике). Молодцы! Выберите самйлика, у которого такое же настроение, как у вас.

 

Обучение навыкам самоанализа

Упражнение. «Нарисуй себя»

Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

Затем следует обсуждение.

  • Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)
  • Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз.)

- Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

Коллаж «Дети и Земля»

 

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»

Обсуждение мультфильма. Вывод: самое важное при общении с другими людьми - это владеть собой при общении, принимать чужое мнение, уметь слышать других, очень важно сформировать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, и тогда многих проблем можно избежать.

 

Игра "Комплименты"

Цель: повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка.

- А теперь давайте немного разомнемся и поиграем. Вы же все любите, когда вас хвалят и говорят приятные вещи, не так ли? Предлагаю вам игру «Комплименты»!

Дети, встав в круг, бросают друг другу мяч и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников группы. Имя соседа произносят в ласковой форме и говорят то, что в нем нравится (Например, «У Леночки красивые длинные волосы», «Оксана прекрасно рисует», «Димочка – хороший друг, он очень добрый»).

Обсуждение:

1. Что вы испытывали, произнося комплименты?

2. Что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты?

3. Испытывали ли вы какие-то сложности в ходе придумывания комплементов? Какие?

 

 

Рефлексия

Цель: Создание положительного эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.

- Ребята, вот и заканчивается наше занятие, попробуем подвести итог:

· Что нового, интересного узнали на занятии?

· Что было самым трудным?

· Что понравилось  или не понравилось сегодня?

 

- Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте. Будьте надежными: честными, правдивыми, выполняйте свои обещания. Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными. Будьте щедрыми. И все это вам поможет жить в мире!

Использованная литература:

  1. Информационно-методический бюллетень КРОО «ИСТОК», вып. 1(3) «Толерантность», 2003-2004.
  2. Рожков М.И. и др. Воспитание толерантности у дошкольников. Ярославль, 2003.
  3. Роу Д., Ньютон Д. Ты, Я, Мы. Книга для детей, учителей и родителей. Ростов-на-Дону, 1998.

 

Категория: Социализация | Добавил: Svit | Теги: посвященное Дню толерантности, Занятие с элементами тренинга
Просмотров: 790 | Загрузок: 264 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: