Главная » Файлы » Коррекция дети » Социализация |
[ Скачать с сервера (39.0 Kb) · Скачать удаленно () ] | 28.11.2015, 14:32 |
Тема. «В кругу друзей»Задачи:· развивать у детей понимание чувств других людей, возникающих в проблемных ситуациях; · дать обобщенное представление о доброжелательности и толерантности; · воспитывать доброе отношение к окружающим людям; · прививать навыки вежливости с друзьями и родными.
Форма проведения: занятие с элементами тренинга
Методы работы: беседа, игра, практико-ориентированный, методы мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость), методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ, рефлексия, самоконтроль.
Возраст детей: – 5 – 7 лет
Оборудование: смайлики, игрушка «сердце», шаблоны человечков, карандаши, ватман, макет земли, клей, проектор, мультфильм «Цветик-семицветик», мяч. Ход занятия:
Игра-приветствие «Здравствуй» Цель: создать особую комфортную, доверительную атмосферу. - Здравствуйте, ребята! Друзья мои, когда вы встречаетесь, какое самое первое слово говорите при встрече? (Здравствуйте.) - Что желаем мы, когда говорим слово "здравствуйте”? (Здоровья) - Какими еще словами можно поздороваться? (Добрый день.) - А что желаем, когда говорим: добрый день? (Желаем добра.) - Сейчас мы поучимся друг друга ласково приветствовать – встанем в круг, и я буду передавать игрушку «сердце» со словами: «Здравствуй, Ольга!», а вы все вместе повторять ласковое имя: «Здравствуй, Оленька!» и так далее». (Игра заканчивается, когда игрушка вновь окажется у психолога).
Упражнение «Моё настроение» Педагог-психолог: Если у вас хорошее настроение, что вы можете подарить другим людям при встрече с ними? Как вы без слов сообщаете им о своем прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Сейчас я вам покажу картинки. Что это? (смайлики). Посмотрите на них. Что с ними? (У них разное настроение). А по каким признакам вы определили, что одни - весёлые, а другие - грустные? (По мимике). Молодцы! Выберите самйлика, у которого такое же настроение, как у вас.
Обучение навыкам самоанализа Упражнение. «Нарисуй себя» Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности. Затем следует обсуждение.
- Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным. Коллаж «Дети и Земля»
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» Обсуждение мультфильма. Вывод: самое важное при общении с другими людьми - это владеть собой при общении, принимать чужое мнение, уметь слышать других, очень важно сформировать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, и тогда многих проблем можно избежать.
Игра "Комплименты" Цель: повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка. - А теперь давайте немного разомнемся и поиграем. Вы же все любите, когда вас хвалят и говорят приятные вещи, не так ли? Предлагаю вам игру «Комплименты»! Дети, встав в круг, бросают друг другу мяч и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников группы. Имя соседа произносят в ласковой форме и говорят то, что в нем нравится (Например, «У Леночки красивые длинные волосы», «Оксана прекрасно рисует», «Димочка – хороший друг, он очень добрый»). Обсуждение: 1. Что вы испытывали, произнося комплименты? 2. Что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты? 3. Испытывали ли вы какие-то сложности в ходе придумывания комплементов? Какие?
Рефлексия Цель: Создание положительного эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей. - Ребята, вот и заканчивается наше занятие, попробуем подвести итог: · Что нового, интересного узнали на занятии? · Что было самым трудным? · Что понравилось или не понравилось сегодня?
- Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте. Будьте надежными: честными, правдивыми, выполняйте свои обещания. Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными. Будьте щедрыми. И все это вам поможет жить в мире! Использованная литература:
| |
Просмотров: 790 | Загрузок: 264 | |
Всего комментариев: 0 | |