Главная » Файлы » Коррекция дети » Социализация |
[ · Скачать удаленно () ] | 12.12.2015, 16:10 |
Тема: «Учимся понимать друг друга» Цель: - учить детей понимать язык жестов и мимики, понимать желания партнёра во время выполнения совместных действий; - показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия; - формировать позитивную мотивацию на занятии; - развивать воображение, внимание, связанное с коррдинацией слухового и двигательного анализаторов; - воспитывать доброжелательное отношение к другим. Оборудование: мяч, предметные картинки, пазлы, листы бумаги, карандаши. Ход занятия Упражнение «Приветсвие» Цель: созадать позитивную психологическую атмосферу в группе; развивать внимание, связанное с коррдинацией слухового и двигательного анализаторов. Станем рядом, Станем в круг. (Дети беруться за руки, идут по кругу) Дружным кругом - мы пойдём, И здороваться начнём. - Здравствуйте, ручки! (Руки вытянуть вперёд) - Хлоп, хлоп! (Апплодисменты) - Здравствуйте, ножки! (Выставлять ноги поочередно вперёд на пяточку) - Топ, топ! Весело кружится наш хоровод, Наши ножки бегут – без забот. Руку дружбы мы протянем, И занятие начинаем.
Игра «Позови ласково» Цель: воспитывать доброжелательность к другим. Дети стоят в кругу. Один ребёнок стоит в центре круга. Он начинает звать другого ребёнка, бросает ему несколько раз мяч и ласково называет его имя. Затем первый ребёнок спрашивает: «Я играл с тобой, а с кем хочешь играть ты?» И так по очереди.
Беседа «Как мы понимаем друг друга» Цель: закрепить умение понимать других; обращать внимание на эмоции других людей. - Что помогает нам найти общий язык между собой? (Речь, мимика, движения). - Как нужно обращаться к другим людям? (Быть вежливыми, приветливыми, знать слова поздравления). - Каким тоном необходимо общаться с родными и близкими людьми? (Добрым, приветливым) - Какие эмоции вы знаете? (Грусть, радость, страх…) - Что необходимо сделать, когда вы видите, что вашему другу грустно, страшно? (Подойти к нему, успокоить, спросить, что у него случилось, пожалеть его, развеселить, пригласить к игре).
Игра «Изобразите предмет» Цель: закрепить знания и умения пользоваться мимикой и жестами. Каждый ребёнок получает предметную картинку - эмоцию, не называя её, показывает остальным детям, а те, в свою очередь, должны угадать и назвать эмоцию.
Упражнения на дыхание «Воздушные шарики» Цель: показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия.
Игра «Составь картинку» Цель: формировать умение работать в паре, воспитывать доброжелательность. Дети объединяются в пары. Каждая пара должна составить картинку из частей (пазлов). Дети должны работать слаженно, вежливо обращаться друг к другу.
Упражнение «Рисунок вдвоем» Цель: формировать умение работать в паре, воспитывать уважение к другим, понимание желаний партнёра. Дети объединяются в пары. Каждая пара получает лист бумаги и карандаш на двоих. Дети должны вместе одновременно взять карандаш и нарисовать общий рисунок. Затем нужно рассказать о своей работе.
Игра «Мои желания» Цель: развивтаь речь, воображение, повысить самооценку. Дети сидят в кругу и по очереди рассказывают о своих желаниях: «Мне нравится, когда ...»
Рефлексия Педагог-психолог спрашивает детей, что им помогает общаться друг с другом. Вспоминает вместе с детьми, что кроме речи, в разговоре пригодились лица, которые отражают разные чувства людей; руки, мимика, эмоции, жесты, люди своими движениями помогают «разговаривать», лучше объяснить слова.
Упражнение «Прощание» Цель: закрепление положительных эмоций от работы на занятии, создание у каждого участника чувства принадлежности к группе. Дети встают в круг и на память о занятии дарят улыбку, похожую на ласковое море в солнечный день. | |
Просмотров: 894 | Загрузок: 252 | |
Всего комментариев: 0 | |