Главная » Файлы » Коррекция дети » Социализация |
[ · Скачать удаленно () ] | 12.12.2015, 16:09 |
Тема. «Давайте жить дружно»Цель: - продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации; - закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них; - снять эмоциональное и мышечное напряжения; - формировать позитивную Я-концепцию, повысить самооценку детей; - воспитывать доброжелательность, сочувствие, уважение. Оборудование: карточки эмоций, клубок ниток, альбомы, краски, карандаши, магнитофон с записью разной по настроению музыки, стул. Ход занятия Педагог-психолог. Доброе утро, дети! Я очень рада нашей встречи. Упражнение «Доброе утро» Цель: создать атмосферу принятия, развивать положительную самооценку. - Давайте поздороваемся необычным способом: носиками, ушками, спинками… Какое у вас сегодня настроение? Дети выбирают эмоцию, которая соответствует их настроению.
Упражнение «Передай улыбку по кругу» Цель: развивать чувство доверия друг к другу. - Какое разное настроение. У меня сегодня хорошее, радостное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. (Дети стоят в кругу дарят своим соседям улыбку). - Что вы почувствовали, приняв такой подарок? Приятно принимать подарки? А кто дарит нам подарки? (Ответы детей: родственники, друзья…)
Педагог-психолог. У кого из вас есть настоящий друг? Почему вы считаете его настоящим? Одна народная мудрость гласит: «Будь друг, да не вдруг». - Как вы ее понимаете? Кто же такой «настоящий друг»? А как вы думаете, кто может стать вам лучшим другом? Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и ваши близкие: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки. Они любят вас, всегда помогают в трудную минуту советом и делом. Относитесь к ним с любовью, добротой и уважением. - Давайте каждый из вас назовет своё имя и любимое увлечение. С помощью этой игры мы больше узнаем друг о друге.
Упражнение «Клубочек» Цель: формировать у детей чувство принадлежности к группе. Дети становятся в круг и перебрасывают клубочек друг другу по желанию, называют своё имя и увлечение. После того как не останется ни одного играющего без нитки – клубочек сматывают, при этом называния имя и увлечение того, от кого пришла нить клубочка. Педагог-психолог. Вот мы и познакомились поближе. Давайте проверим, как вы запомнили имена.
Упражнение «Имена» Цель: формировать у детей умение устанавливать и поддерживать контакты. Дети по команде собираются в группы по именам и хором проговаривают своё имя. А дети с уникальными именами объединяются в одну группу и должны прокричать что-нибудь их объединяющее. Педагог-психолог. Молодцы, все справились с заданием.
Игра «Живая скульптура» Цель: формировать позитивную Я-концепцию, повысить самооценку детей. Педагог-психолог. А теперь давайте немножко пофантазируем. Я предлагаю вам создать одну большую фигуру - скульптуру. Кто самый смелый? Выходи в центр. Выбери любую удобную позу. А теперь по желанию каждый из вас может выйти и присоединится, выбирая любую позу. Когда займет место третий ребёнок – первый освобождает место, для четвертого и так далее. - Давайте внимательно посмотрим, на что похожа наша скульптура?
Игра «Пишем буквы» Цель: формировать у детей умение сотрудничать, договариваться. Педагог-психолог. А вы знаете, что вместе с другом можно не только строить скульптуры, играть, но и заниматься? Сейчас я вам это докажу. Я буду называть буквы, а вы должны за это время выстроиться так, чтобы получился контур букв А, Б …
Упражнение «Мой друг» Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание. - Сегодня мы учимся быть настоящими друзьями. Давайте вместе, перечислим основные качества настоящего друга: - честность - настоящие друзья всегда должны быть честными, чтобы не случилось; - преданность - только преданный человек может стать хорошим другом; - надёжность - надёжный человек – это тот человек, с кем можно поделиться своими мыслями и секретами, и никогда не пожалеть об этом; - поддержка – умение поддержать и в несчастье, и в радости; - умение выслушать – умение слушать проблемы друга; - забота – друг позаботится о тебе в трудную минуту; - уважение - насколько близки бы вы не были с вашим другом, сохраняйте взаимоуважение. - А сейчас попробуйте нарисовать портрет своего настоящего друга, если у вас пока его нет, пофантазируйте и представьте его. Дети рассказывают про свои рисунки по желанию.
Упражнение «Приласкай меня» Цель: закрепить умение узнавать и показывать эмоции. - Дети, давайте вспомним, какие эмоции вы знаете? Дети по желанию выбирают картинки с различными эмоциями и рассказывают про выбранную эмоцию. - Дети, что нужно сделать, если человек сердитый, злой… ? - А у кого сегодня нет настроения, кто хочет, чтобы его приласкали? Ребёнок садится на стульчик в центре круга, а остальные дети ласкают его по рукам, плечам … - Что ты почувствовал, когда тебя приласкали? А что вы чувствовали, когда ласкали другого человека? Да, самое приятное это творить добро и делится с другими. Давайте мы сейчас поучимся делиться с другими добром.
Когнитивное упражнение «Чаша доброты» Цель: научить детей снимать эмоциональное и мышечное напряжение. Педагог-психолог. «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом чашку своего соседа, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, ещё и ещё… Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в неё своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза.
Рефлексия Педагог-психолог. Вот и наша встреча подошла к концу. Расскажите, что вы чувствовали, выполняя разные задания?
Упражнение «Прощание» Цель: закрепить положительные эмоции от работы на занятии, создать у каждого ребёнка чувство принадлежности к группе. Все стоят в кругу. Педагог-психолог говорит: «Попрощайтесь с тем, кто вам стал дорог, обнимитесь, как добрые друзья и скажите «спасибо».
| |
Просмотров: 605 | Загрузок: 253 | |
Всего комментариев: 0 | |