Главная » Файлы » Коррекция дети » Эмоционально-волевая сфера |
[ Скачать с сервера (23.1 Kb) · Скачать удаленно () ] | 08.10.2015, 19:45 |
Тема. «Давайте жить дружно»
Цель: - продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации; - закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них; - снять эмоциональное и мышечное напряжения; - формировать позитивную я-концепцию, повысить самооценку детей; - воспитывать доброжелательность, сочувствие, уважение.
Оборудование: клубок ниток, альбомы, краски, карандаши, магнитофон с записью разной по настроению музыки.
Ход занятия
Психолог. Доброе утро, дети! Я очень рада нашей встречи.
Упражнение «Доброе утро» Давайте поздороваемся необычным способом: носиками, ушками, спинками… Какое у вас сегодня настроение? Дети выбирают эмоцию, которая соответствует их настроению.
Упражнение “Передай улыбку по кругу” Психолог. Какое разное настроение. У меня сегодня хорошее радостное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку (дети стоят в кругу дарят своим соседям улыбку). - Что вы почувствовали, приняв такой подарок? Приятно принимать подарки? А кто дарит нам подарки? (Ответы детей: родственники, друзья…)
Психолог. У кого из вас есть настоящий друг? Почему вы считаете его настоящим? Одна народная мудрость гласит: «Будь друг, да не вдруг». Как вы ее понимаете? Кто же такой «настоящий друг»? А как вы думаете, кто может стать вам лучшим другом? Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и ваши близкие: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки. Они любят вас, всегда помогают в трудную минуту советом и делом. Относитесь к ним с любовью, добротой и уважением. - Сегодня я хочу вас познакомить с основными качествами настоящего друга. Сначала нам с вами познакомится поближе. Давайте каждый назовет свое имя и любимое увлечение. С помощью этой игры мы больше узнаем друг о друге. Упражнение «Клубочек» Дети становятся в круг и перебрасывают клубочек друг другу по желанию, называют своё имя и увлечение. После того как не останется ни одного играющего без нитки - клубочек сматывают, при этом называния имя и увлечение того, от кого пришла нить клубочка. Психолог. Вот мы и познакомились. Давайте проверим, как вы запомнили имена. Упражнение «Имена» Дети по команде собираются в группы по именам и хором проговаривают свое имя. А дети с уникальными именами объединяются в одну группу и должны прокричать что-нибудь их объединяющее. Психолог. Молодцы, все справились с заданием.
Игра «Живая скульптура» Психолог. А теперь давайте немножко пофантазируем. Я предлагаю вам создать одну большую фигуру - скульптуру. Кто самый смелый? Выходи в центр. Выбери любую удобную позу. А теперь по желанию каждый из вас может выйти и присоединится, выбираю любую позу. Когда займет место третий ребенок – первый освобождает место, доя четвертого и так далее. - Давайте внимательно посмотрим, на что похожа наша скульптура?
Игра «Пишем буквы» Психолог. А вы знаете, что вместе с другом можно не только строить скульптуры, играть, но и заниматься? Сейчас я вам это докажу. Я буду называть буквы, а вы должны за это время выстроиться так, чтобы получился контур букв А, Б …
Упражнение «Мой друг» - Сегодня мы учимся быть настоящими друзьями. Давайте вместе, перечислим основные качества настоящего друга: - честность - нестоящие друзья всегда должны быть честными, чтобы не случилось. - преданность - только преданный человек может стать хорошим другом. - надежность - надежный человек – это тот человек, с кем можно поделиться своими мыслями и секретами, и никогда не пожалеть об этом. - поддержка – умение поддержать и в несчастье, и в радости. - умение выслушать – умение слушать проблемы друга - забота – друг может позаботится о тебе в трудную минуту - уважение - насколько близки бы вы не были с вашим другом, сохраняйте взаимоуважение. - А сейчас попробуйте нарисовать портрет своего настоящего друга, если у вас пока его нет, пофантазируйте и представьте его. Дети рассказывают про свои рисунки по желанию.
Упражнение “Приласкай меня” Психолог. Дети, давайте вспомним, какие эмоции вы знаете? Дети по желанию выбирают картинки с различными эмоциями и рассказывают про выбранную эмоцию. - Дети, что нужно сделать, если человек сердитый, злой..? А у кого сегодня нет настроения, кто хочет, чтобы его приласкали? ребенок садится на стульчик в центре круга, а остальные дети гладят его по рукам, плечам… - Что ты почувствовал, когда тебя приласкали? А что вы чувствовали, когда ласкали другого человека? да самое приятное это творит добро и делится с другими. Давайте мы сейчас поучимся делится с другими добром.
Когнитивное упражнение «Чаша доброты» Психолог. «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом чашку своего соседа, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще… Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза.
Рефлексия Психолог. Вот и наша встреча подошла к концу. Расскажите, что чувствовали, выполняя разные задания? До встречи!
| |
Просмотров: 948 | Загрузок: 252 | |
Всего комментариев: 0 | |