Главная » Файлы » Коррекция дети » Эмоционально-волевая сфера |
25.09.2017, 13:34 | |
Тема. «Школа настроений» Задачи: - создать эмоционально положительный фон, снять психоэмоциональное напряжение; - совершенствовать коммуникативные навыки детей; - закрепить понятие «настроение», умение узнавать, показывать эмоции и жесты, словесно обозначать и адекватно реагировать на них; - развивать наблюдательность, сообразительность, внимание, мышление, умение управлять своим настроением; - воспитывать доброжелательность, сочувствие. Оборудование: смайлики настроения, герой Чебурашка (исполняет роль ребёнок), цветок, картинки сказочных персонажей, материал для опытов (три стакана с водой, блёстки, чистый песок), аудиозапись «Улыбка» В. Шаинского.
Ход занятия Упражнение «Приветствие» (2 мин.) Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей. Мы желаем всем добра, Всем любви, удачи, мира. Пониманья и тепла!
Беседа «Моё настроение» (6 мин.) Педагог-психолог. Дети, а какое у вас сегодня настроение? Так, у всех нас разное настроение: кто-то весёлый, а кому-то грустно. Давайте выберем смайлик своего настроения. (Дети выбирают смайлики и прикрепляют к доске). Педагог-психолог. Ой, дети (слышен плач) кто-то плачет? Кто же это может быть? (Заходит Чебурашка) Чебурашка: Я милый, Странный душка. Безымянною игрушкой, Был когда-то в магазине, Сказки ждал я на витрине. И дождался. Стал известным, Своей сказкою чудесной. Ты меня, малыш, послушай, У меня большие уши, Я коричневого цвета, Меня любят все на свете, Знает каждая дворняжка Друга Гены -… Чебурашку! Педагог-психолог. Ой, ребята, а что это с ним? Чебурашка: Помогите мне, милые дети, Я несчастнее всех на свете. Это страшное невезение, У меня пропало настроение, Я пошёл бы искать другое, Но не знаю, что это такое… Педагог-психолог. Дети, поможем Чебурашке? Ну, тогда все вместе отправляемся в «Школу настроения». А что бы попасть в школу, нам нужен волшебный цветок и, конечно же, заклинание. Заклинание нам надо сказать всем вместе, дружно и оторвать лепесток цветка. Дети берутся за руки и говорят заклинания: Лети, лети, лепесток, Педагог-психолог. Вот мы и в «Школе настроения». Как и в любой школе – много кабинетов, и первый – лаборатория, где можно проводить разные интересные опыты. - Вот волшебный стакан. (Первый стакан). - Что вы видите в нём? (Воду). - Какая вода? (Чистая, прозрачная). - Когда у нас настроение спокойное, оно похоже на этот стакан с чистой водой, наши мысли и чувства спокойны, нас ничего не тревожит. - Но иногда, что-то портит нам настроение, как эти соринки-грустинки (Второй стакан, в него высыпается песок). Грустинки находятся у нас в душе и всегда хотят уколоть и нам становиться больно. Как вы думаете, что с нами случится, если наше настроение посетят соринки-грустинки? (Мы плачем, грустим, сердимся).
Игра-упражнение «Приласкай меня» (2 мин.) Педагог-психолог. Дети, а как можно помочь человеку, когда он сердитый? С ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте, и мы приласкаем того, кого вам хочется. Звучит спокойная мелодия. Один ребёнок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам... Педагог-психолог. Что вы чувствовали, когда вас ласкали? - Дети, что может испортить настроение человеку? Но посмотрите сейчас на стакан, прошло немного времени, почти все грустинки уже осели, и вода стала гораздо прозрачнее. Так случится и с нашим настроением, когда грустинки исчезнут – на душе станет спокойно и появится улыбка. (Третий стакан)
Беседа «Веселинки» (6 мин.) Педагог-психолог: А иногда наше спокойное настроение нарушают озорные веселинки (в стакан с чистой водой насыпаются мелко нарезанные кусочки разноцветной фольги), они весело кружатся и искрятся. Что мы чувствуем в такой момент? (Хочется смеяться, петь песни, танцевать). - А вам хотелось бы, чтоб у всех людей было радостное настроение? Есть правила, которые помогут вам этого добиться:
Справимся с такими правилами? Конечно! - Что порадует или развеселит вас? А я хочу вам подарить вот такую красивую мелодию. Поднимите вверх глаза. Это что за чудеса? Здесь волшебные дождинки, Они дарят нам смешинки, В вальсе мы закружимся, Улыбнёмся и подружимся. Сверху летит мелко нарезанная фольга. Звучит вальс, дети двигаются под музыку. Педагог-психолог: Дети, как вы думаете, сможем ли мы определить настроение по мимике? Давайте попробуем узнать какое настроение у сказочных героев. Будьте внимательны.
Упражнение «Угадай настроение» (4 мин.) Цель: развивать внимание, память, коммуникативные способности. Дети определяют настроение сказочных героев. Педагог-психолог. Молодцы, дети. А вы знаете, что такое жесты? Это движения нашего тела. - Сейчас все станут артистами, и по очереди, без слов, при помощи жестов будем загадывать друг другу загадки, показать: человек месит тесто, забивает гвоздь, вешает картину, заблудился в лесу, играет с мячом, чистит лук, собирает грибы. - А теперь все вместе покажем: грызём семечки; кушаем рыбу, конфеты, яблоко, вдруг увидели червяка, лимон.
Упражнение «Волшебные зеркала» (5 мин.) Цель: повысить психический тонус детей. Педагог-психолог предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах, но не простых, волшебных: в первом – маленьким и испуганным; во втором – большим и весёлым; в третьем – смелым и сильным.
Обсуждение: - Какой человек симпатичнее? - На кого ты сейчас похож? - В какое зеркало ты чаще смотришься? - Как можно побороть свой страх?
Рефлексия (5 мин.) - Сегодня мы с вами много узнали про настроение. Где мы с вами побывали? (В «Школе настроений»). - Каким бывает настроение? Как можно узнать настроение человека? (С помощью мимики, движений). Ну что, Чебурашка, ты узнал, что такое настроение? Мы тебе помогли вернуть хорошее настроение? Чебурашка: Да! Спасибо вам, ребята! Педагог-психолог. Дети, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Дети берутся за руки и говорят заклинания: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-нашему вели……Детский сад «Восход» Педагог-психолог: Ну, вот мы и дома. А в память о нашем путешествии, давайте подарим, друг другу……., а что вы узнаете, когда отгадаете загадку: Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живёт: То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска её боится. (Улыбка.) Звучит аудиозапись «Улыбка» В. Шаинского. Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и дарят друг другу улыбку. | |
Просмотров: 455 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |