Главная » Файлы » Коррекция дети » Эмоционально-волевая сфера |
[ Скачать с сервера (26.5 Kb) · Скачать удаленно () ] | 06.09.2015, 07:32 |
Конспект занятия-тренинга «Школа настроений» (подготовительная группа)
Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.
Задачи: - создать эмоционально положительный фон, снять психоэмоциональное напряжение; - совершенствовать коммуникативные навыки детей; - закрепить понятие «настроение», умение узнавать, показывать эмоции и жесты, словесно обозначать и адекватно реагировать на них; - развивать у детей умение управлять своим настроением; - воспитывать доброжелательность, сочувствие.
Материалы: смайлики - настроения, герой Чебурашка (исполняет роль ребенок), картинки сказочных персонажей, материал для опытов (три стакана с водой, блестки, чистый песок), аудиозапись «Улыбка» В. Шаинского.
Ход занятия Ритуал «Приветствия» Мы желаем всем добра, Всем любви, удачи, мира. Пониманья и тепла!
Психолог: Дети, а какое у вас сегодня настроение? Так, у всех нас разное настроение: кто-то веселый, а кому-то грустно. Давайте выберем смайлик своего настроения. (Дети выбирают смайлики и прикрепляют к доске) Психолог. Ой, дети (слышен плач) кто-то плачет? Давайте посмотрим вместе. (В группу заходит Чебурашка) Чебурашка: Я милый, Странный душка Безымянною игрушкой, Был когда-то в магазине, Сказки ждал я на витрине. И дождался. Стал известным Своей сказкою чудесной. Ты меня, малыш, послушай, У меня большие уши, Я коричневого цвета, Меня любят все на свете, Знает каждая дворняжка Друга Гены-… Чебурашку! Психолог: Ой, ребята, а что это с ним?
Чебурашка: Помогите мне, милые дети, Я несчастнее всех на свете. Это страшное невезение, У меня пропало настроение, Я пошел бы искать другое, Но не знаю, что это такое… Психолог. Дети, поможем Чебурашке? Ну, тогда все вместе отправляемся в страну «Школа настроения». А что бы попасть в школу, нам нужен волшебный цветок и, конечно же, заклинание. Заклинание нам надо сказать всем вместе, дружно и оторвать лепесток цветка. Дети берутся за руки и говорят заклинания: Лети, лети, лепесток, Психолог. Вот мы и в Школе настроения. Как и в любой школе – много кабинетов, и первый - лаборатория, где можно проводить разные интересные опыты. - Вот волшебный стакан. (Первый стакан) - Что вы видите в нем? (воду) - Какая вода? (чистая, прозрачная) - Когда у нас настроение спокойное, оно похоже на этот стакан с чистой водой, наши мысли и чувства спокойны, нас ничего не тревожит. Но иногда, что то портит нам настроение, как эти соринки-грустинки (Показываю, второй стакан, в него высыпается песок) Грустинки находятся у нас в душе и всегда хотят уколоть и нам становиться больно. Как вы думаете, что с нами случится, если наше настроение посетят соринки – грустинки? (мы плачем, грустим, сердимся) Игра-упражнение “Приласкай меня” Психолог. Дети, а как можно помочь человеку, когда он сердитый? С ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте, и мы приласкаем того, кого вам хочется. Звучит спокойная мелодия. Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам.. Психолог. Что вы чувствовали, когда ласкали вас дети? - Дети, что может испортить настроение человеку? Но посмотрите сейчас на стакан, прошло немного времени, почти все грустинки уже осели, и вода стала гораздо прозрачнее. Так случится и с нашим настроением, когда грустинки исчезнуть – на душе станет спокойно и появится улыбка. (Показываю третий стакан) Психолог: А иногда наше спокойное настроение нарушают озорные веселинки (в стакан с чистой водой насыпаются мелко нарезанные кусочки разноцветной фольги) они весело кружатся и искрятся. Что мы чувствуем в такой момент? (хочется смеяться, петь песни, танцевать). - А вам хотелось бы, чтоб у всех людей было радостное настроение? Есть правила, которые помогут вам этого добиться:
Справимся с такими правилами? Конечно! - Что порадует или развеселит вас? А я хочу вам подарить вот такую красивую мелодию. Поднимите вверх глаза. Сверху летит мелко нарезанная фольга. Звучит вальс, дети двигаются под музыку. Психолог: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы определить настроение по мимике? Давайте попробуем узнать какое настроение у сказочных героев. Будьте внимательны. (Определение настроений сказочных героев детьми) Психолог. Молодцы, дети. А в следующем задании нам помогут нам помогут ваши выразительные жесты. А что такое жесты? Это движения нашего тела. Сейчас все станут артистами, и по очереди, без слов, при помощи жестов будем загадывать друг другу загадки, показать: - человек месит тесто, забивает гвоздь, вешает картину, заблудился в лесу, играет с мячом, чистит лук, собирает грибы. А теперь все вместе покажем: - грызем семечки; - кушаем рыбу, конфеты, яблоко, вдруг увидели червяка, лимон. Рефлексия Психолог: Сегодня мы с вами много узнали про настроения. Где мы с вами побывали? (в сказочной «Школе настроений») - Каким бывает настроение? Как можно узнать настроение человека? (по лицу, мимике, движениям) Ну что, Чебурашка, ты узнал, что такое настроение? Мы тебе помогли вернуть хорошее настроение? Чебурашка: Да! Спасибо вам, ребята! Психолог. Дети, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Дети берутся за руки и говорят заклинания: Лети, лети, лепесток, Быть по-нашему вели……Детский сад «Восход» Психолог: Ну, вот мы и дома. А в память о нашем путешествии, давайте подарим, друг другу……., а что вы узнаете, когда отгадаете загадку: Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живет: То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.) Звучит аудиозапись «Улыбка» В. Шаинского. Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и дарят молча каждому, по очереди, улыбку.
| |
Просмотров: 1086 | Загрузок: 249 | |
Всего комментариев: 0 | |