Главная » Файлы » Коррекция дети » Эмоционально-волевая сфера |
25.09.2017, 13:33 | |
Тема: «Душевное здоровье» Цель: - создать положительное эмоциональное настроение у детей; - познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими; - обучать навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций, душевного состояния; - формировать умение работать в парах, жизненную компетентность; - развивать внимание, образную память, коммуникативные способности, умение выражать своё отношение к окружающим при помощи слов, жестов, мимики, эмоций; - воспитывать доброжелательное отношение к другим. Оборудование: клубок ниток, стул, корона, отрезки толстой верёвки (по одному на пару детей), шаблоны «сапожки», листы бумаги, цветные карандаши, смайлики. Ход занятияУпражнение «Импульс» (2 мин.) Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. По команде педагога-психолога начинают передавать «импульс», задача каждого передать с рукопожатием улыбку.
Беседа «Душевное здоровье» (3 мин.) - Здравствуйте, дети. Сегодня необычный день – сегодня День Здоровья. Вы уже знаете, что обозначает слово «здоровье»? - Но сегодня я хочу вам рассказать о том, что кроме физического здоровья есть здоровье душевное. Что это означает? - Скажите, пожалуйста, сможет ли человек прожить один на Земле? Почему вы так думаете? Правильно, человеку очень трудно прожить на свете одному: ему будет грустно, тоскливо, одиноко, ему не с кем будет поговорить, и из-за этого он может даже заболеть. - Дети, а бывает, что вы ссоритесь? Почему это происходит?
Упражнение «Поссорились-помирились» (4 мин.) Цель: формировать умение работать в парах, жизненную компетентность. Педагог-психолог предлагает каждому ребёнку взяться за конец любой верёвки (середины находятся в руках у педагога-психолога) и потянуть. Те дети, кто взялся за концы одной верёвки, образуют пару. Пара встаёт напротив друг друга. Задание: изображать эмоции без слов, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? Они обиделись и даже отвернулись друг от друга. Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились. - Скажите, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? Давайте беречь друг друга и не ссориться!
Упражнение «Одинаковые сапожки» (8 мин.) Цель: закрепить навыки взаимодействия в парах. - Дети, посмотрите какие замечательные шаблоны сапожек, выберете себе сапожок. Каждые двое сапог одинаковые и это пара. Посмотрите внимательно на свой сапожок и на сапожки других детей, найдите одинаковые и объединитесь в пары. Дети работают за столами. У каждой пары детей один набор карандашей (ни один карандаш не повторяется). Задача детей – договорившись, раскрасить свою пару одинаково. После выполнения задания работы рассматриваются, оценивается качество, умение детей договориться в выполнении задания.
Упражнение «Необычная прогулка» (4 мин.) Цель: научить детей элементам релаксации. Я предлагаю вам отправиться на необычную прогулку. Но для этого нужно удобно лечь на ковёр, закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка) - Мы отправляемся в путешествие на ковре-самолёте. Чтобы ковёр-самолёт мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Закройте глаза. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев вверх идёт тепло, ноги тяжёлые. Согреваются руки. От кончиков пальцев идёт вверх по руке тепло. Руки тяжёлые и тёплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идёт к животу, груди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. И вот ваш ковёр-самолёт поднимается медленно вверх. И вы уже летите. И вот вы пролетаете над огромным озером, над ним кружат чайки. У берега качается на волнах лодка, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое – на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котёнка. Ковёр медленно опускается на землю. Вы в цветущем саду. Вокруг много цветов, они кивают вам своими головками. Вы идёте по тропинке сада. Вы вышли на лужайку. Дети играют в мяч. Мяч катится к вашим ногам. Вы поднимаете мяч, высоко подбрасываете его вверх, и мяч летит вверх. Но что это? Вы тоже летите. Летите сами. Без ковра-самолёта. Вы раскинули руки. Вы парите как птица. Вот знакомое озеро, чайки приветствуют вас, машут крыльями. Вы летите дальше. Рядом летит пушистое белое облако, похоже, на лисичку. Она машет вам лапкой и дарит улыбку. Вот и наш детский сад. Вы медленно опускаетесь. Потянитесь, откройте глаза. Присядьте. Вам понравилась наша прогулка? Что больше всего вам понравилось?
Упражнение «Моё путешествие» (6 мин.) Цель: развивать воображение, память, мелкую моторику. Дети рисуют путешествие, по желанию рассказывают о нём. Рефлексия (3 мин.) - Наше занятие подошло к концу. Хочется ли вам сохранить своё здоровье? Что нужно для того, чтобы сохранить своё душевное здоровье? - Я хочу подарить вам кусочек радости на память о нашем занятии. Педагог-психолог раздает детям смайлики. Упражнение «Ручеёк радости» (3 мин.) Цель: развивать умение выражать своё отношение к окружающим с помощью мимики. Дети берутся за руки. Педагог-психолог предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый, весёлый ручеёк. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, тёплая. Наш ручеёк озорной, он не может долго усидеть на одном месте, и тёплая водичка течёт через руки и переливается друг к другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость. | |
Просмотров: 369 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |