Главная » Файлы » Совместные занятия » Родители + дети

«Ты и я — вместе дружная семья!»
[ Скачать с сервера (20.8 Kb) · Скачать удаленно () ] 11.10.2015, 09:10

Конспект совместной деятельности практического психолога, детей и родителей  «Ты и я — вместе дружная семья!»

Цель: оптимизация взаимоотношений между детьми и их родителями, формирование навыков эффективных методов коммуникации.

Материалы: нарисованный «незаселенный дом», лепестки «цветика-семицветика», клей, карандаши, фломастеры, повязки на глаза, музыкальное сопровождение.

Оборудование: обруч, мягкие модули, скамейка.

Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое семья? » и как можно выразить свою любовь к родным.

Ход занятия

Приветствие

Цель: позитивный настрой участников на работу.

Все вместе встаем в круг.

- Нам сегодня не до скуки

Мы пожмем друг другу руки,

Если здесь ты встретил друга

Похлопай по плечу друг друга

Давно не виделись мы с вами

Поздороваемся локтями

Ребята не стоит стесняться

С соседом можно просто обняться

- Вот мы с вами поздоровались, а теперь нас ждет увлекательное путешествие на волшебную полянку, а поедем мы на паровозе, который сами и построим. (Родитель – большой вагончик, ребенок-маленький вагончик). Ну что в путь!

«Паровозик»

Цель: снятие скованности, объединение участников

Дети с родителями под музыку бегут по залу, преодолевая разные препятствия: бегут змейкой, пробегают под мостом (обручем, забегают на холм (ходьба по скамейке, сбегают с холма. (повтор 2-3раза)

- Приехали:

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Заходите смело в дом!

- Приглашаю вас, зайдем? (Н. Голь)

«Новоселье»

Цель: снятие чувства напряженности, скованности, объединение участников тренинга, экспресс-диагностика взаимоотношений в семье.

Содержание: участники тренинга заселяют нарисованный дом (с пустыми окнами) : выбирают себе окно и рисуют там свою семью (портреты).

по кругу спросить Семья – это…

п. п. : Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

 

«Найди свой цветок»

Цель: взаимопонимание, объединение.

На поляне растут цветы с семью лепестками. (Количество цветков — по количеству пар). Пока мы с вами рисовали, подул ветер, лепестки разлете-лись, их нужно быстро собрать.

- В каждой семье есть свой цветочек – это наши детки, а сейчас мы проверим, смогут ли наши мамы отыскать своего малыша.

 

«Узнай на ощупь»

Цель: повышение активности участников, создание обстановки непринужденности, установление доверительных отношений.

Содержание: а) родители с завязанными глазами угадывают на ощупь своего ребенка;

б) дети узнают своих родителей (по желанию)

- Отгадайте, что это такое?

Висит на стенке блюдце.

В Блюдце рожицы смеются (Зеркало)

 

«Зеркало»

Цель: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности.

Участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу, таким образом, разбиваясь на пары. Один человек в паре - водящий, другой - «зеркало». Водящий смотрит в «зеркало», а оно отражает все его движения. По сигналу психолога участники меняются ролями, затем напарниками

 

«Похвала»

Цель: создание благоприятного эмоционального климата, закрепление эффективных форм общения.

У тебя носик, у меня носик.

У тебя щечки, у меня щечки.

У тебя ушки, у меня ушки.

Ты мой друг и я твой друг.

Мы два друга

Мы любим друг друга.

– А как еще можно выразить свою любовь (обнять, погладить, поцеловать, а еще… ласковыми словами).

Содержание:

а) родитель хвалит, как считает нужным, своего ребенка;

б) хвалят друг друга;

в) похвалить себя.

– Очень долго мы играли

и немножечко устали.

Мы родителей за руку взяли

Отдыхать научим сами.

 «Фея»

Цель: расслабление.

П. П. : Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются.

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Полминуты тишины или звучит приятная расслабляющая музыка.

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!

Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!

- Вот мы с вами улыбнулись, ручки к солнцу потянулись (ставим силуэты рук на солнышке). Кто нам светит ярко, ярко? Кто нас греет жарко, жарко?

По кругу дети с родителями передают ладошками радость

 

Ритуал прощания

«Я дарю тебе радость» (подарок «Солнышко»).

 

Категория: Родители + дети | Добавил: Svit | Теги: детей и родителей, Конспект совместной деятельности пр
Просмотров: 923 | Загрузок: 230 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: