Главная » Файлы » Коррекция (взрослые) » Тренинги |
[ Скачать с сервера (19.1 Kb) · Скачать удаленно () ] | 04.07.2013, 14:47 |
Конспект группового занятия 1. Организационная часть. Приветствие участников. Вступление психолога. 2. Основная часть. Игра "Эмблема семьи”. Цель: развитие сотрудничества и взаимопонимания, выработку единого стиля деятельности между родителем и ребенком, определение особенностей собственной семьи. Оборудование: лотки с красками, бумага формата А4. Задание: посоветовавшись между собой, каждая семья придумывает и изображает эмблему своей семьи с помощью отпечатков ладошек взрослого и ребенка (окуная руки в лотки с краской). При желании можно сделать надпись к эмблеме пальчиками. Игра "Теремок”. Цель: выявление особенности и уникальности каждой семьи, развитие воображения и коммуникативных способностей взрослых и детей. Оборудование: шапочки-маски животных из сказки "Теремок”; домик, символизирующий теремок; музыкальное сопровождение. Ход игры: перед началом все вместе вспоминают сказку. Желательно, чтобы дети сами вспомнили и пересказали ее. Затем каждая семья выбирает себе маски животных, которых они будут изображать, например: мышка-мама и сын-мышонок.Далее, по сценарию сказки звери начинают заселяться в теремок. Но для того, чтобы семью впустили в дом, нужно рассказать, чем они отличаются от других зверей и чем могут быть полезны, например: мы умеем вязать носки или вкусно готовим, знаем много сказок или смешных историй, хорошо поем или танцуем и т.д. Важно, чтобы определялись умения или характеристики семьи, отличающие их от других семей, и в презентациях участвовали дети.Если в ходе презентации у кого-то из участников возникнет желание продемонстрировать свои умения и таланты, предоставить такую возможность. После того как все семьи заселятся, нужно сделать акцент на то, какой замечательный теремок получился – в нем живут самые веселые, трудолюбивые и дружные семьи, и в отличие от сказочного, его не сломали медведи. Игра "Сказки перепутались”. Цель: развитие воображения, посредством совместного решения задач. Оборудование: мешочек с названиями перепутавшихся сказок. Ход игры: ведущий рассказывает участникам историю о том, что названия известных сказок перепутались и теперь названия есть, а сказок нет. Нужно помочь новым героям найти свои сказки, для этого каждая семья достанет из мешочка название и придумает новую сказку, в которую и поселятся новые герои. Названия новых сказок могут быть такими, например: "Снежная шапочка”, "Три королевы”, "Красные медведи”, "Бременские толстяки” и др. Пусть сказка будет небольшая, но она будет ваша – собственного сочинения. Участникам дается время на придумывание сказки. Затем каждая семья рассказывает придуманную сказку. Наиболее интересные можно записать и вывесить в групповых уголках. Коллаж "Счастливая и дружная семья”. Цель: развитие навыков совместной деятельности, выработки единого мнения, сотрудничества между взрослыми и детьми. Оборудование: ножницы, клей, кисточки, фломастеры, старые журналы, лист ватмана. Ход игры: предложить участникам всем вместе подумать и решить, что же такое счастливая и дружная семья. Что необходимо для этого, чтобы в семье было комфортно каждому ее члену – и взрослом и ребенку, а затем выполнить коллаж на заданную тему. 3. Завершение. Обсуждение игр. Что понравилось, что было наиболее интересным. Игра "Паутинка”. Цель: позитивное завершение занятия Оборудование: клубок шерстяных ниток. Все участники садятся в круг и высказывают свои пожелания семье того участника, которому передают клубок ниток, создавая таким образом паутинку добрых пожеланий.
| |
Просмотров: 1460 | Загрузок: 515 | |
Всего комментариев: 0 | |