Главная » Файлы » Коррекция дети » Социализация

«Учимся понимать друг друга»
[ · Скачать удаленно () ] 12.12.2015, 16:10

Тема: «Учимся понимать друг друга»

Цель:

- учить детей понимать язык жестов и мимики, понимать желания партнёра во время выполнения совместных действий;

- показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия;

- формировать позитивную мотивацию на занятии;

- развивать воображение, внимание, связанное с коррдинацией слухового и двигательного анализаторов;

- воспитывать доброжелательное отношение к другим.

Оборудование: мяч, предметные картинки, пазлы, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

Упражнение «Приветсвие»

Цель: созадать позитивную психологическую атмосферу в группе; развивать внимание, связанное с коррдинацией слухового и двигательного анализаторов.

Станем  рядом,

Станем в круг. (Дети беруться за руки, идут по кругу)

Дружным кругом  - мы пойдём,

И здороваться начнём.

- Здравствуйте, ручки! (Руки вытянуть вперёд)

- Хлоп, хлоп! (Апплодисменты)

- Здравствуйте, ножки! (Выставлять ноги поочередно вперёд на пяточку)

- Топ, топ!

Весело кружится наш хоровод,

Наши ножки бегут – без забот.

Руку дружбы мы протянем,

И занятие начинаем.

 

Игра «Позови ласково»

Цель: воспитывать доброжелательность к другим.

Дети стоят в кругу. Один ребёнок стоит в центре круга. Он начинает звать другого ребёнка, бросает ему несколько раз мяч и ласково называет его имя. Затем первый ребёнок спрашивает: «Я играл с тобой, а с кем хочешь играть ты?» И так по очереди.

 

Беседа «Как мы понимаем друг друга»

Цель: закрепить умение понимать других; обращать внимание на эмоции других людей.

- Что помогает нам найти общий язык между собой? (Речь, мимика, движения).

- Как нужно обращаться к другим людям? (Быть вежливыми, приветливыми, знать слова поздравления).

- Каким тоном необходимо общаться с родными и близкими людьми? (Добрым, приветливым)

- Какие эмоции вы знаете? (Грусть, радость, страх…)

- Что необходимо сделать, когда вы видите, что вашему другу грустно, страшно? (Подойти к нему, успокоить, спросить, что у него случилось, пожалеть его, развеселить, пригласить к игре).

 

Игра «Изобразите предмет»

Цель: закрепить знания и умения пользоваться мимикой и жестами.

Каждый ребёнок получает предметную картинку - эмоцию, не называя её, показывает остальным детям, а те, в свою очередь, должны угадать и назвать эмоцию.

 

Упражнения на дыхание «Воздушные шарики»

Цель: показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия.

  • Представь, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполни лёгкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он выходит из лёгких.
  • Не торопясь, повтори. Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится всё больше и больше.
  • Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.
  • Сделай паузу и сосчитай до 5.
  • Снова вдохни и наполни лёгкие воздухом. Задержи его, считая до 3, представляя, что каждое легкое – надутый шарик.
  • Выдохни. Почувствуй, как тёплый воздух проходит через лёгкие, горло, рот.
  • Повтори 3 раза, вдыхая и выдыхая воздух, представляя, что каждое лёгкое – надутый шарик, из которого выходит воздух, когда ты выдыхаешь.
  • Остановись и почувствуй, что ты полон энергии, а всё напряжение пропало.

 

Игра «Составь картинку»

Цель: формировать умение работать в паре, воспитывать доброжелательность.

Дети объединяются в пары. Каждая пара должна составить картинку из частей (пазлов). Дети должны работать слаженно, вежливо обращаться друг к другу.

 

Упражнение «Рисунок вдвоем»

Цель: формировать умение работать в паре, воспитывать уважение к другим, понимание желаний партнёра.

Дети объединяются в пары. Каждая пара получает лист бумаги и карандаш на двоих. Дети должны вместе одновременно взять карандаш и нарисовать общий рисунок. Затем нужно рассказать о своей работе.

 

Игра «Мои желания»

Цель: развивтаь речь, воображение, повысить самооценку.

Дети сидят в кругу и по очереди рассказывают о своих желаниях: «Мне нравится, когда ...»

 

Рефлексия

Педагог-психолог спрашивает детей, что им помогает общаться друг с другом. Вспоминает вместе с детьми, что кроме речи, в разговоре пригодились лица, которые отражают разные чувства людей; руки, мимика, эмоции, жесты, люди своими движениями помогают «разговаривать», лучше объяснить слова.

 

Упражнение «Прощание»

Цель: закрепление положительных эмоций от работы на занятии, создание у каждого участника чувства принадлежности к группе.

Дети встают в круг и на память о занятии дарят улыбку, похожую на ласковое море в солнечный день.

Категория: Социализация | Добавил: Svit | Теги: «Учимся понимать друг друга»
Просмотров: 840 | Загрузок: 231 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: