Главная » Файлы » Коррекция дети » Социализация

«Давайте жить дружно»
[ · Скачать удаленно () ] 12.12.2015, 16:09

Тема.  «Давайте жить дружно»

Цель:

- продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации;

- закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них;

- снять эмоциональное и мышечное напряжения;

- формировать позитивную Я-концепцию, повысить самооценку детей;

- воспитывать доброжелательность, сочувствие, уважение.

Оборудование: карточки эмоций, клубок ниток, альбомы, краски, карандаши, магнитофон с записью разной по настроению музыки, стул.

Ход занятия

Педагог-психолог. Доброе утро, дети!  Я очень рада нашей встречи.

Упражнение «Доброе утро»

Цель: создать атмосферу принятия, развивать положительную самооценку.

- Давайте поздороваемся необычным способом: носиками, ушками, спинками… Какое у вас сегодня настроение?

Дети выбирают эмоцию, которая соответствует их настроению.

 

Упражнение «Передай улыбку по кругу»

Цель: развивать чувство доверия друг к другу.

- Какое разное настроение. У меня сегодня хорошее, радостное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. (Дети стоят в кругу дарят своим соседям улыбку).

- Что вы почувствовали, приняв такой подарок? Приятно принимать подарки? А кто дарит нам подарки? (Ответы детей: родственники, друзья…)

 

Педагог-психолог. У кого из вас есть настоящий друг? Почему вы считаете его настоящим? Одна народная мудрость гласит: «Будь друг, да не вдруг».

- Как вы ее понимаете? Кто же такой  «настоящий друг»? А как вы думаете, кто может стать вам лучшим другом? Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и ваши близкие: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки. Они любят вас, всегда помогают в трудную минуту советом и делом. Относитесь к ним с любовью, добротой и уважением.

- Давайте каждый из вас назовет своё имя и любимое увлечение. С помощью этой игры мы больше узнаем друг о друге.

 

Упражнение «Клубочек»

Цель: формировать у детей чувство принадлежности к группе.

Дети становятся в круг и  перебрасывают клубочек друг другу по желанию, называют своё имя и увлечение. После того как не останется ни одного играющего без нитки –  клубочек сматывают, при этом называния имя и увлечение того, от кого пришла нить клубочка.

Педагог-психолог. Вот мы и познакомились поближе. Давайте проверим, как вы запомнили имена.

 

Упражнение «Имена»

Цель: формировать у детей умение устанавливать и поддерживать контакты.

Дети по команде собираются в группы по именам и хором проговаривают своё имя. А дети с уникальными именами объединяются в одну группу и должны прокричать что-нибудь их объединяющее.

Педагог-психолог. Молодцы, все справились с заданием.

 

Игра «Живая скульптура»

Цель: формировать позитивную Я-концепцию, повысить самооценку детей.

Педагог-психолог. А теперь давайте немножко пофантазируем. Я предлагаю вам создать одну большую фигуру - скульптуру. Кто самый смелый? Выходи в центр. Выбери любую удобную позу. А теперь по желанию каждый из вас может выйти и присоединится, выбирая любую позу. Когда займет место третий ребёнок – первый освобождает место, для четвертого и так далее.

- Давайте внимательно посмотрим, на что похожа наша скульптура?

 

Игра «Пишем буквы»

Цель: формировать у детей умение сотрудничать, договариваться.

Педагог-психолог. А вы знаете, что вместе  с другом можно не только строить скульптуры, играть, но и заниматься? Сейчас я вам это докажу. Я буду называть буквы, а вы должны за это время выстроиться так, чтобы получился контур букв А, Б …

 

Упражнение «Мой друг»

Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание.

- Сегодня мы учимся быть настоящими друзьями. Давайте вместе, перечислим основные качества настоящего друга:

- честность -  настоящие друзья всегда должны быть честными, чтобы не случилось;

- преданность - только преданный человек может стать хорошим другом;

- надёжность -  надёжный человек – это тот человек, с кем можно поделиться своими мыслями и секретами, и никогда не пожалеть об этом;

- поддержка – умение поддержать и в несчастье, и в радости;

- умение выслушатьумение слушать проблемы друга;

- забота – друг позаботится о тебе в трудную минуту;

- уважение - насколько близки бы вы не были с вашим другом, сохраняйте взаимоуважение.

- А сейчас попробуйте нарисовать портрет своего настоящего друга, если у вас пока его нет, пофантазируйте и представьте его.

Дети рассказывают про свои рисунки по желанию.

 

Упражнение «Приласкай меня»

Цель: закрепить умение узнавать и  показывать эмоции.

- Дети, давайте вспомним, какие  эмоции вы знаете?

Дети по желанию выбирают картинки с различными эмоциями и рассказывают про выбранную эмоцию.

- Дети, что нужно сделать, если человек сердитый, злой… ?

- А у кого сегодня нет настроения, кто хочет, чтобы его приласкали?

Ребёнок садится на стульчик в центре круга, а остальные дети ласкают его по рукам, плечам …

- Что ты почувствовал, когда тебя приласкали? А что вы чувствовали, когда ласкали другого человека? Да, самое приятное это творить добро и делится с другими. Давайте мы сейчас поучимся делиться с другими добром.

 

Когнитивное упражнение «Чаша доброты»

Цель: научить детей снимать эмоциональное и мышечное напряжение.

Педагог-психолог. «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте  перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом чашку своего соседа, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, ещё и ещё…  Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная?  Добавьте в неё своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной.

Откройте глаза.

 

Рефлексия

Педагог-психолог. Вот и наша встреча подошла к концу. Расскажите, что вы чувствовали, выполняя разные задания?

 

Упражнение «Прощание»

Цель: закрепить положительные эмоции от работы на занятии, создать у каждого ребёнка чувство принадлежности к группе.

Все стоят в кругу. Педагог-психолог говорит: «Попрощайтесь с тем, кто вам стал дорог, обнимитесь, как добрые друзья и скажите «спасибо».

 

Категория: Социализация | Добавил: Svit | Теги: «Давайте жить дружно»
Просмотров: 576 | Загрузок: 233 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: