Главная » Файлы » Коррекция дети » Психические процессы

Путешествие Капельки
[ Скачать с сервера (51.0 Kb) · Скачать удаленно () ] 21.03.2015, 16:45

Тема. «Путешествие Капельки»

Характеристика занятия: учебно-игровое, интегрированное

Цель:

- обеспечить атмосферу доверия, снятия эмоционального напряжения; устанавливать положительный, эмоциональный контакт детей между собой и психологом;

- продолжить знакомить детей с произведениями В. Сухомлинского;

- формировать интерес к явлениям живой и неживой природы, уточнять и расширять знания о состоянии воды, ее роль для окружающей;

- упражнять в умении решать проблемные вопросы, высказывать свое мнение, уметь отстоять свое суждение;

- развивать логическое мышление, память, творческое воображение, умение сосредотачиваться, наблюдательность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к воде, и к природе в целом.

Материал: фланелеграф, спокойная музыка, магнитофон, цветные карандаши, разноцветные ленты, карточки со схематичными рисунками, стаканчики, молоко, вода, лед, соломинки, термос с кипятком,  духи, зеркальце, волшебная шкатулка.

 

Ход занятия:

Психолог:

Станем вместе мы все в круг,

Сколько друзей, ты посмотри вокруг.

Руку дружбы протяни,

С другом ссору не начни.

Будем  дружно мы играть,

И читать, и рисовать.

Упражнение «Приветствие»

Дети стоят в кругу. Психолог приседает по очереди перед каждым ребенком, смотря им в глаза, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребенка и говорит слова: «Добрый день, Данил». Ребенок отвечает: «Добрый день, Светлана Александровна».

 Психогимнастика

Влево - вправо, влево - вправо,

Обернитесь - посмотрите,

И друг - другу улыбнитесь.

- Дети, вам нравится, когда у вас хорошее настроение? Ведь хорошее настроение помогает легко выполнить любое дело.

- Дети, сегодня к нам в детский сад приходил почтальон и принес нам письмо. Вы хотите узнать от кого оно? Ну тогда попробуем прочитать

 (Чтение письма. Добрый день, дорогие друзья! Меня зовут Развивайка. Я очень рад встрече с вами и сегодня хочу рассказать вам интересную историю)

Психолог:

- Ну что дети хотите послушать истории Развивайки? Ну тогда, садитесь удобно и слушайте.

Однажды на дворе из облака пошел дождь со снегом и в небе встретились Капелька и Снежинка.

- В какое время года может такое случиться? (Варианты ответов детей.)

Капелька посмотрела на Снежинку и подумала: она такая красивая, нежная, а я такая серая, неуклюжая.

Снежинка приветливо улыбнулась и сказала:

«Добрый день, сестричка!»

Капелька удивленно посмотрела и не поняла, почему Снежинка назвала ее сестренкой.

Психолог:

- Почему Снежинка назвала Капельку сестренкой? (Выслушивает варианты ответов детей и продолжает рассказ).

Взошло теплое солнышко и Капелька засияла в радуге различными красками. И она стала красивой.

- Какими красками засияла Капелька?

Капелька побежала дальше и видит стоит пышный, зеленый, могучий дуб. Залюбовалась она красотой дуба. На дворе светило солнце. Был жаркий, знойный день.

- Какой времени года это было?

Капелька видит, на елке сидит птичка и грустно поет.

- Почему птичка такая грустная? (Ответы детей).

- Как Капелька может ей помочь?

Напоила Капелька птичку, а и ее поблагодарила и весело запела. И здесь Капелька заметила, что стала немного меньше

- Почему она уменьшилась? (Ответы детей).

Проходя через лес, Капелька вышла на маленькую поляну, на которой росла Цветок. Она решила подойти и познакомиться. Увидела, что цветочку очень плохо: лепестки опустились к земле.

- Почему Цветочек себя так чувствовала, как вы думаете? (Ответы детей).

Напоила Капелька Цветочек, умыла, освежила и предложила дружить. И с тех пор стали Капелька и Цветочек лучшими друзьями на свете.

Побежала капля дальше и видит: стоит мельница с опущенными крыльями и не крутится. А люди ждут молотить муку и не могут дождаться.

- Дети, по каким причинам не крутится мельница, как вы думаете? (Ответы детей).

Мельница, которая стоит на реке называется водяной и кружится благодаря силе воды.

- Как вы думаете одна капля может пополнить воду в реке? (Ответы детей).

Капелька вспомнила о своих друзей и решила позвать их.

- А кого могла позвать Капелька? (Ответы детей).

Вот Капельки и ее друзья взялись за руки и образовали сильный поток, от которого мельница закрутился. Зерно началось молоться и мука посыпалась в мешки. Капелька поблагодарила своих друзей и попрощалась с ними.

Последние дни лета были жаркими, Капелька много работала и с каждым днем ​​становилось все меньше и меньше.

- Какой работой занималась Капелька летом? Кому еще Капелька могла помогать?

Вдруг Капелька начала подниматься вверх.

- Почему такое случилось?

Наступила осень подул холодный ветер, листья начали опадать с деревьев, пошел осенний холодный дождь. И снова Капелька упала на землю.

- В чем может превратиться Капелька осенью? (В туман, мокрый снег, дождь).

Психолог:

- Дети, понравилась вам история?

Игра «Ласковые слова для капельки»

- Давайте подарим комплименты для водички - капельки. (Чистенькая, прозрачная, маленькая, свеженькая, сладкая ...)

Психолог:

-  Посмотрите у нас появилась улыбающаяся капля. Почему у нее хорошее настроение? А какому слову капельки обрадовалась больше всего?

- Давайте проверим свойства капельки.

Опыты с водой

1.Вода прозрачная.

 Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить соломинки.

Вопрос:

- В каком из стаканчиков видно соломинку, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим соломинку, а в стаканчике с молоком - нет).

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

- Дети, а что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реки с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

2.У воды нет вкуса.

- Дети, давайте попробуем водичку через соломинку.

- Есть ли у нее вкус?

А сейчас попробуем молоко. Отличаются по вкусу молоко и водичка?

Если они не убедились, пусть еще раз попробуют  воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует».)

  3. У  воды нет запаха

- Дети, давайте мы с вами понюхаем воду.

- Чем она пахнет или совсем не пахнет?

Для сравнения можно предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн). Однако можно отметить, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

   4. Лед - твердая вода.

   Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребенок наблюдала за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Обратите внимание детей  на то, как постепенно уменьшается кубик льда.

- Что происходит со льдом?

   Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что куски льда растают в разные промежутки времени в зависимости от размера.

   Вывод: лед - это тоже вода.

  5. Пар - это тоже вода

   Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над чайником зеркальце. На нем выступят капельки воды, показать их детям.

- Что вы увидели на зеркальце? Какой вывод можно сделать? (Вода - это пар)

- Молодцы дети. Вот такая волшебница водичка-капля.

Психолог:

- Дети, давайте посмотрим еще в конверт, может еще что-то нам приготовил Развивайка. Да, вот еще один маленький конверт, на котором написано: «Друзья Капельки». А вы хотите посмотреть, с кем дружит Капелька. (Психолог получает схематические рисунки). Дети, вы поняли, что здесь нарисовано? Линии, кружочки ... Как вы думаете что это? Это пожалуй Развивайка забыл дорисовать рисунки. Попробуем ему помочь?

Садитесь, пожалуйста, на стульчики за столы.

А чтобы лучше выполнить задание, сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Дружеские пальчики»

Вот эти пальчики щиплют,

(Большим и указательным пальцем щипать ладонь другой руки).

А эти пальчики гуляют.

(Указательный и средний «ходят» по второй руке).

Эти два всегда говорят,

(Средний и безымянный шевелятся, трутся друг о друга).

Эти - тихо дремлют,

(Безымянный и мизинец прижимать к ладони).

А большой с мизинцем

Могут весело умыться.

(Крутить большим пальцем вокруг мизинца).

 

Упражнение «Дорисуй» (по методике Дьяченко)

- Посмотрите, пожалуйста, на рисунки, подумайте, с кем дружит Капелька и попробуйте дорисовать.

Анализ выполненных работ

- С кем же дружит Капелька? Итак, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и насекомым, и рыбам, и нам, людям. И всем нам вода нужна чистая, прозрачная. Поэтому мы должны ее беречь, не загрязнять самим и не позволять загрязнять другим.

- Ну что, вы устали немножко? Тогда я вас приглашаю на цветочный бал, потому что в ваших рисунках много красивых цветов. Но для этого нам нужно превратиться в цветочки, ведь на цветочном балу присутствовали только цветы. А поможет нам в этом волшебная шкатулка, в которой находятся разноцветные цветочные лепестки.

(Дети надевают на руки разноцветные ленты)

Этюд «Цветочный бал»

(Под спокойную музыку дети исполняют танец)

- А теперь, представьте себя волшебными цветами.

- Какие же вы красивые цветочки! А вот и наша зеленая лужайка.

- Мы маленькие цветочки. Растем на прекрасной поляне. Утром просыпаемся после сна, раскрываем свои лепестки, возвращаемся к солнышку, набираемся от него сил и тепла, танцуем под распевание птиц. Мы дружим с капелькой, которая радует нас свеженькой водичкой. Нам весело и радостно. Вокруг нас замечательные ароматы. А когда солнышко садится за горизонт, мы также прекращаем свой танец.

- Пожалуй, сейчас мы с вами были похожи не только на цветы, но и на настоящих артистов. И как у настоящих артистов я хочу взять у вас интервью.

Рефлексия занятия

Интервью «Мы артисты»

- Что сегодня вам больше всего понравилось?

- А что было трудно сделать?

Сюрпризный момент.

- Вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я хочу подарить вам вот такие «Улыбки». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые - препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям.

Категория: Психические процессы | Добавил: Svit | Теги: занятие для дошкольников
Просмотров: 658 | Загрузок: 246 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: