Главная » Файлы » Коррекция дети » Психические процессы

«Прогулка в лес»
[ Скачать с сервера (20.9 Kb) · Скачать удаленно () ] 17.12.2015, 15:27

Тема. «Прогулка в лес»

Цель:

- создать положительное эмоциональное настрое в группе;

- развивать умения действовать соответственно правилам игры, координацию движений, общую и мелкую моторику, ориентироваться в собственном теле, зрительное восприятие (цвет, форма, размер предметов), внимание, речь и воображение.

Материалы: игрушки божьих коровок, рисунки божьих коровок, корзина с фруктами, краски чёрная и красная.

Ход занятия

Психолог.  Приветствие.

Психолог.  Дети, сегодня нас ждут много приключений, знакомства с новыми героями. Но с начала нам нужно отправиться в сказочный лес.

Дети идут по рифлёным дорожкам, прыгают на мячах, перешагивают через кочки. Все это происходит под музыку.

Психолог.  Посмотрите, кто там стоит на тропинке?

Дети - Это зайчик!

Психолог. А что наш зайка любит кушать?

Дети отвечают.

Психолог - Наш зайка какой-то грустный. У нашего заиньки произошла беда, он нёс корзинку своим деткам и рассыпал её. Посмотрите сколько на полянке овощей лежит. Огурец, какого цвета? А помидор? А капуста? Посмотрите, помидор, какой формы? Дети смотрят на овощи и называют их. Давайте Зайки поможем и соберём в его корзинку только морковку.

Звучит ритмичная музыка и дети начинают собирать морковку в корзину.

Психолог.  Молодцы, вы настоящие помощники!

Психолог.  Ребята, давайте пойдём дальше, посмотрим, что нас ждёт дальше.

Вдруг из-за кустов появляется Медведь.

Психолог. Посмотрите, это же мишка. Какой он большой, коричневый, какой он мягкий, с длинными когтями. А где у мишки ушки? А у деток? А где у мишки ножки? А у вас? А глазки? А ротик? А носик?

Дети рассматривают медведя.

Психолог. Детки, а наш Мишка хочет что- то сказать. Психолог подносит мишку к своему уху и передаёт слова мишки детям. Он просит, чтобы мы с ним поиграли.

Он предлагает поиграть с ним в игру «прятки», но не обычные, а медвежьи.

Когда он скажет глазки, вы закрываете глазки, когда он скажет носик, вы закрываете носик, когда он скажет ротик, вы закрываете ротик. Договорились?

Психолог. все большие молодцы, но нашему мишке вы так понравились, что он не хочет вас отпускать и предложил с ним сыграть ещё в одну игру. Называется она «Быстрый мишка».

Светит солнышко, мишка спит, все детки гуляют по полянке.

Вдруг солнышко ушло, мишка просыпается и хочет поймать ребятишек. Дети убегают в объятья к своим воспитателям. Игра продолжается 2 - 3 раза.

Психолог. мишка хочет рассказать свою любимое стихотворение , а мы попытаемся запомнить и придумать движения.

Мишка косолапый по лесу идёт.    Двигаются из стороны в сторону

Шишки собирает, песенки поёт      Наклоны в низ

Вдруг, одна из шишек Мишке прямо в лоб    Ладонью дотрагиваемся до лба

Мишка рассердился, и ногою топ.      Топаем

Психолог. Ребята, какие вы все большие молодцы!!!

Психолог. (Берет мишку в руки) Мишка принёс нам сегодня рисунки. Посмотрите, что здесь нарисовано?

Психолог. Правильно полянка! Но вот беда, на нашей полянке нет травы. Давайте нарисуем нашей полянке зелёную красивую травку.

Психолог. Молодцы ребята! Ну а теперь пойдём те дальше.

Дети идут по тактильным дорожкам под музыку.

Психолог. Смотрите, какая хорошая белочка. Ребята, какой у неё пушистый хвост.

Какого она цвета? А что она любит кушать?

Наша белочка очень любит играть. И с нами она тоже очень хочет поиграть.

Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине, и говорит:

Психолог.  Ребята, белочки захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Психолог.  Молодцы, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети идут под стишок

Прямо по дорожке – топ топ-топ!

Мы сегодня поиграли

Топ-топ-топ-топ

Много нового узнали

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп (в одну сторону)

Все на славу потрудились

Топ-топ-топ-топ

И чуть-чуть повеселились

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп (в другую)

Было весело нам с вами!

Друзья, Спасибо!!! До свидания (машем!!!)

Психолог спрашивает, понравилось ли детям в сказочном лесу? Что больше всего им запомнилось?

 

Список литературы:

1. А.С. Роньжиной «Занятие психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

2. Е.Е. Хомякова «Комплексное развивающие занятия с детьми раннего возраста».

 

Категория: Психические процессы | Добавил: Svit | Теги: «Прогулка в лес»
Просмотров: 673 | Загрузок: 218 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: