Главная » Файлы » Коррекция дети » Эмоционально-волевая сфера

«Школа настроений»
25.09.2017, 13:34

Тема. «Школа настроений»

Задачи:

- создать эмоционально положительный фон, снять психоэмоциональное напряжение;

- совершенствовать коммуникативные навыки детей;

- закрепить понятие «настроение», умение узнавать, показывать эмоции и жесты, словесно обозначать и адекватно реагировать на них;

- развивать наблюдательность, сообразительность, внимание, мышление, умение управлять своим настроением;

- воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Оборудование: смайлики настроения, герой Чебурашка (исполняет роль ребёнок), цветок, картинки сказочных персонажей, материал для опытов (три стакана с водой, блёстки, чистый песок), аудиозапись «Улыбка» В. Шаинского.

 

Ход занятия

Упражнение «Приветствие» (2 мин.)

Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей.

Мы желаем всем добра,

Всем любви, удачи, мира.

Пониманья и тепла!

 

Беседа «Моё настроение» (6 мин.)

Педагог-психолог. Дети, а какое у вас сегодня настроение? Так, у всех нас разное настроение: кто-то весёлый, а кому-то грустно. Давайте выберем смайлик своего настроения. (Дети выбирают смайлики и прикрепляют к доске).

Педагог-психолог. Ой, дети (слышен плач) кто-то плачет? Кто же это может быть?

(Заходит Чебурашка)

Чебурашка:

Я милый, Странный душка.

Безымянною игрушкой,

Был когда-то в магазине,

Сказки ждал я на витрине.

И дождался. Стал известным,

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У меня большие уши,

Я коричневого цвета,

Меня любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены -… Чебурашку!

Педагог-психолог. Ой, ребята, а что это с ним?

Чебурашка:

Помогите мне, милые дети,

Я несчастнее всех на свете.

Это страшное невезение,

У меня пропало настроение,

Я пошёл бы искать другое,

Но не знаю, что это такое…

Педагог-психолог. Дети, поможем Чебурашке? Ну, тогда все вместе отправляемся в «Школу настроения». А что бы попасть в школу, нам нужен волшебный цветок и, конечно же, заклинание. Заклинание нам надо сказать всем вместе, дружно и оторвать лепесток цветка.

Дети берутся за руки и говорят заклинания:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели……Школа настроение

Педагог-психолог. Вот мы и в «Школе настроения». Как и в любой школе – много кабинетов, и первый – лаборатория, где можно проводить разные интересные опыты.

- Вот волшебный стакан. (Первый стакан).

- Что вы видите в нём? (Воду).

- Какая вода? (Чистая, прозрачная).

- Когда у нас настроение спокойное, оно похоже на этот стакан с чистой водой, наши мысли и чувства спокойны, нас ничего не тревожит.

- Но иногда, что-то портит нам настроение, как эти соринки-грустинки (Второй стакан, в него высыпается песок). Грустинки находятся у нас в душе и всегда хотят уколоть и нам становиться больно. Как вы думаете, что с нами случится, если наше настроение посетят соринки-грустинки? (Мы плачем, грустим, сердимся).

 

Игра-упражнение «Приласкай меня» (2 мин.)

Педагог-психолог. Дети, а как можно помочь человеку, когда он сердитый? С ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте, и мы приласкаем того, кого вам хочется.

Звучит спокойная мелодия. Один ребёнок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам...

Педагог-психолог. Что вы чувствовали, когда вас ласкали?

- Дети, что может испортить настроение человеку? Но посмотрите сейчас на стакан, прошло немного времени, почти все грустинки уже осели, и вода стала гораздо прозрачнее. Так случится и с нашим настроением, когда грустинки исчезнут – на душе станет спокойно и появится улыбка. (Третий стакан)

 

Беседа «Веселинки» (6 мин.)

Педагог-психолог: А иногда наше спокойное настроение нарушают озорные веселинки (в стакан с чистой водой насыпаются мелко нарезанные кусочки разноцветной фольги), они весело кружатся и искрятся. Что мы чувствуем в такой момент? (Хочется смеяться, петь песни, танцевать).

- А вам хотелось бы, чтоб у всех людей было радостное настроение? Есть правила, которые помогут вам этого добиться:

  • старайтесь быть доброжелательными ко всем;
  • будьте всегда весёлыми, не плачьте и не капризничайте по пустякам;
  • не ссорьтесь, помогайте друг другу, уступайте.

Справимся с такими правилами? Конечно!

- Что порадует или развеселит вас? А я хочу вам подарить вот такую красивую мелодию.

Поднимите вверх глаза.

Это что за чудеса?

Здесь волшебные дождинки,

Они дарят нам смешинки,

В вальсе мы закружимся,

Улыбнёмся и подружимся.

Сверху летит мелко нарезанная фольга.

Звучит вальс, дети двигаются под музыку.

Педагог-психолог: Дети, как вы думаете, сможем ли мы определить настроение по мимике? Давайте попробуем узнать какое настроение у сказочных героев. Будьте внимательны.

 

Упражнение «Угадай настроение» (4 мин.)

Цель: развивать внимание, память, коммуникативные способности.

Дети определяют настроение сказочных героев.

Педагог-психолог. Молодцы, дети. А вы знаете, что такое жесты? Это движения нашего тела.

- Сейчас все станут артистами, и по очереди, без слов, при помощи жестов будем загадывать друг другу загадки, показать: человек месит тесто, забивает гвоздь, вешает картину, заблудился в лесу, играет с мячом, чистит лук, собирает грибы.

- А теперь все вместе покажем: грызём семечки; кушаем рыбу, конфеты, яблоко, вдруг увидели червяка, лимон.

 

Упражнение «Волшебные зеркала» (5 мин.)

Цель: повысить психический тонус детей.

Педагог-психолог предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах, но не простых, волшебных: в первом – маленьким и испуганным; во втором – большим и весёлым; в третьем – смелым и сильным.

 

Обсуждение:

- Какой человек симпатичнее?

- На кого ты сейчас похож?

- В какое зеркало ты чаще смотришься?

- Как можно побороть свой страх?

 

Рефлексия (5 мин.)

- Сегодня мы с вами много узнали про настроение. Где мы с вами побывали? (В «Школе настроений»).

- Каким бывает настроение? Как можно узнать настроение человека? (С помощью мимики, движений). Ну что, Чебурашка, ты узнал, что такое настроение? Мы тебе помогли вернуть хорошее настроение?

Чебурашка: Да! Спасибо вам, ребята!

Педагог-психолог. Дети, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Дети берутся за руки и говорят заклинания:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели……Детский сад «Восход»

Педагог-психолог: Ну, вот мы и дома. А в память о нашем путешествии, давайте подарим, друг другу……., а что вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится. (Улыбка.)

Звучит аудиозапись «Улыбка» В. Шаинского.

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и дарят друг другу улыбку.

Категория: Эмоционально-волевая сфера | Добавил: Svit | Теги: «Школа настроений»
Просмотров: 401 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: