Главная » Файлы » Коррекция дети » Эмоционально-волевая сфера |
[ Скачать с сервера (86.0 Kb) · Скачать удаленно () ] | 20.01.2012, 21:22 |
Критерии
эффективности программы:
1
этап – диагностический. Цель:
изучение нарушений психологического здоровья у детей. Диагностика:
2
этап – информационный. Цель
: информирование родителей и педагогов о имеющихся нарушениях в развитии детей. 3
этап – практический. Цель:
профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья детей. 4
этап – контрольный. Цель:
определение эффективности коррекционной работы. Методы
и техники, используемые в программе:
Цикл
практических занятий рассчитан на 7 часов, т .е 10 занятий. Занятия проводятся
с одной группой два раза в неделю. Данная программа коррекционно- развивающих
занятий рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста (5 –12
лет). В каждой группе 5-6 человек. Занятия подобраны так, чтобы на протяжении
всего занятия и всего курса сохранялся интерес и у малышей и у детей постарше.
Идеальный вариант – одновозрастные группы, но группы могут быть разновозрастные. Условия
проведения занятий : 1)
принятие ребёнка таким, какой он есть; 2)
нельзя не торопить, не замедлять игровой процесс; 3)
учитывается принцип поэтапного погружения и выхода из травмирующей ситуации; 4)
начало и конец занятий должны быть ритуальными, чтобы сохранить у ребёнка
ощущение целостности и завершённости занятия; 5)
игра не комментируется взрослым; 6)
в любой игре ребёнку предлагается возможность импровизации. Все
занятия имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Во время занятия
дети сидят в кругу. Круг – это ,прежде всего , возможность открытого общения.
Он создаёт ощущение целостности, завершённости, придаёт гармонию отношениям
детей, облегчает взаимопонимание . В
содержании программы занятий выделяются три блока, которые обеспечивают решение
поставленных задач. 1
блок – развлекательные ( контактные) – 1занятие – включает объединение детей ,
задания направленные на создание доброй и безопасной обстановки. 2
блок – коррекционно – направленные + обучающие – 8 занятий – коррекция
эмоциональных нарушений (страхов, тревожности, неуверенности в себе) ,
обучение. 3
блок – развлекательные + обучающие + контрольные. Контрольный
этап позволяет увидеть эффективность коррекционной работы. Контроль
осуществляется с использованием всех диагностических материалов ранее
использованных. Результаты фиксируются в психологических картах и сравниваются. Структура
игрового занятия. Ритуал
приветствия – 2 минуты. Разминка
- 10 минут. Коррекционно-развивающий
этап- 20 минут Подведение
итогов- 6 минут. Ритуал
прощания – 2 минуты. | |
Просмотров: 4825 | Загрузок: 920 | |
Всего комментариев: 0 | |